с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Москве могут ввести участковый принцип для стоматологических клиник
28 Июля 2016 г.

В Москве могут ввести участковый принцип стоматологии, то есть у каждой территории будет своя клиника. Об этом в интервью m24.ru рассказал директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента департамента здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов. Горожане смогут посещать территориальную стоматологию и получать необходимую помощь бесплатно. Предполагается, что финансирование пойдет из системы ОМС по душевому принципу.

 

"Мы сейчас пытаемся изучить проблемное поле и дать свои рекомендации по улучшению доступности столичной стоматологии. В Москве будет введен участковый принцип у стоматологии, то есть у каждой территории будет своя клиника. Горожане смогут посещать территориальную стоматологию, зная, что там им окажут всю необходимую помощь бесплатно", – пояснил Мелик-Гусейнов.

По его словам, сейчас идет разработка новой системы стоматологической помощи. "Финансирование пойдет не из бюджета, а из системы ОМС по душевому принципу", – отметил собеседник m24.ru.

На сегодняшний день в Москве насчитывается 36 стоматологических поликлиник, подведомственных столичному департаменту здравоохранения. Наибольшее их количество находится в Центральном и Юго-Восточном округах столицы – 6 и 5 соответственно. На сайте департамента доступен список стоматологий с делением по районам и станциям метро, а также с контактными телефонами. Кроме того, записаться на прием можно через сервисы Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Для того, чтобы в списке доступных для самостоятельной записи врачей отображался врач-стоматолог, необходимо иметь соответствующее прикрепление к стоматологическому участку обслуживания. То есть врачи-стоматологи располагаются не в общих поликлиниках, а в профильных медицинских учреждениях – стоматологических поликлиниках, либо в профильных участках амбулаторно-поликлинического центра. За счет средств ОМС в стоматологических клиниках Москвы можно вылечить или удалить зубы с применением материалов и анестетиков отечественного производства, а также получить помощь при заболеваний полости рта. Кроме того, стоматолог бесплатно может провести профилактику стоматологических заболеваний, сделать физиотерапию и рентгеновский снимок. В прошлом году москвичи часто жаловались на навязывание дополнительных услуг в частных стоматологических клиниках столицы. Помимо этого, в Роспотребнадзор поступало множество жалоб на низкое качество услуг, оказываемых коммерческими зубными врачами.

Москвичи могут самостоятельно прикрепиться к поликлинике с помощью ЕМИАС или столичного портала госуслуг.. А с 1 августа 2016 года такая возможность появится и у жителей Подмосковья. Кроме того, до 1 сентября в Московской области заработает сервис записи к врачу и прикреплению к поликлинике через центры госуслуг.

Главный внештатный стоматолог Минздрава России Олег Янушевич рассказал, что сейчас некоторые пациенты ходят к стоматологу в районные поликлиники. "По закону пациенты могут выбрать любую поликлинику и лечащего доктора, но большинство людей продолжают прикрепляться по территориальному признаку. То есть в тех поликлиниках, в которых они получали помощь и до этого, и у тех врачей, у которых они привыкли лечиться, – пояснил он. – В принципе, де-факто у нас имеется участковый принцип стоматологии".

По его словам, не вся стоматологическая помощь может попадать под бесплатное лечение. В поликлиниках она осуществляется согласно региональному перечню. "В Москве, например, уже долгие годы существует льготное протезирование определенных групп лиц, которые попадают под это финансирование. А имплантация, протезирование, косметическое, эстетическое и ортодонтическое лечение у взрослых – все это попадает под разряд платных дополнительных медицинских услуг, для которых есть прейскуранты и лечение осуществляется за счет собственных средств либо дополнительного страхования", – отметил стоматолог.

Янушевич добавил, что в Москве вполне возможно внедрить участковый принцип в полном объеме. "Соблюсти участковый принцип можно только тогда, когда есть единая информационная система, как ЕМИАС. Когда нет возможности полечить зуб у трех разных врачей одновременно, так как все приемы регистрируются в системе", – заключил эксперт.

Президент "Лиги защиты пациентов" Александр Саверский считает, что сейчас бесплатная стоматологическая помощь в городских клиниках очень ограничена. "Часто пациенты жалуются, что не могут получить элементарных вещей у стоматолога, включая анестезию, так как в базовой программе госгарантий все услуги значатся с оговорками, – отметил он. – Что касается стоматологии, то все привыкли, что большинство услуг – за деньги".

По его словам, если в клиниках будет адекватный набор бесплатных стоматологических услуг, то москвичи воспримут это положительно. "По данным врачей, у 80 процентов россиян есть нелеченные зубы, что влечет за собой ряд заболеваний, в том числе гастрит и другие болезни бактериальной природы", – отметил эксперт.

Саверский добавил, что многие пациенты всегда пользовались услугами платной стоматологии. "Я сам пользуюсь услугами частной клиники. В бесплатных клиниках я, честно говоря, не знаю, что можно получить, сколько ждать и даже где они находятся. Городских поликлиник в городе не так много и не очень понятно, как там все устроено", – заключил собеседник m24.ru.

Качество услуг в государственных учреждениях здравоохранения удается поддерживать на высоком уровне благодаря введению Московского стандарта поликлиник. Стандарт включает правила вежливости и алгоритм работы персонала. Например, сотрудники поликлиники обязаны четко отвечать на вопросы пациентов, регистратура – выдавать конкретное направление для получения медицинской помощи. В стандарте прописаны правила обращения с медицинскими картами, чтобы пациенты не теряли и не забирали их домой. За соблюдением этого стандарта, а также за качеством работы ЕМИАС следят около тысячи тайных пациентов. Служба качества, которая регулярно разбирает жалобы пациентов, анализирует отзывы в соцсетях и блогосфере. В работе также помогают волонтеры. Кроме того, благодаря внедрению ЕМИАС специалисты ситуационного центра круглосуточно отслеживают, что происходит в каждом медицинском учреждении, как улучшают доступность медпомощи и сколько приходится ждать приема.

Анатолий Федотов

 


источник :  www.m24.ru

вернуться в раздел новостей