Шилкинский районный суд Забайкальского края взыскал с Шилкинской центральной райбольницы компенсацию морального и материального вреда, а также расходы на судебные издержки в размере 751 тысячи рублей.
Истцами выступили молодые супруги Анна и Владимир Бобровы, доказавшие в суде, что во время дефектных родов врачи проломили их ребенку кости черепа, что причинило ему тяжкий вред здоровью.
Судебная тяжба супругов Анны и Владимира Боброва с Шилкинской ЦРБ тянулась около двух лет. Истцы просили взыскать 2 миллиона рублей компенсации за понесенные нравственные страдания.
Судья Шилкинского районного суда Наталья Набережнева частично удовлетворила исковые требования, взыскав с медучреждения в пользу родителей пострадавшего ребенка 751 тысячу рублей компенсации морального, материального вреда и расходов на судебные издержки.
- В целом, решением суда истцы удовлетворены. После получения на руки решения суда в полном объеме, станет окончательно ясно, будут ли родители пострадавшего мальчика его обжаловать, - сообщила законный представитель истцов, руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева.
Юрист Шилкинской ЦРБ Денис Казанов и сами врачи свою вину в суде не признали. В судебных прениях врач акушер-гинеколог Галина Карасева заявила, что роженица могла и сама попросить провести ей кесарево сечение, «если уж так хотелось».
Представитель прокуратуры на суде обратила особое внимание суда, что медики не понесли ни уголовной, ни дисциплинарной ответственности за причинение ребенку тяжкого вреда здоровья и просила суд вынести представление в адрес министра здравоохранения Забайкальского края в связи с многочисленными выявленными нарушениями в деятельности райбольницы.
В исковом заявлении молодая мать Анна Боброва указала, что утром 16 апреля 2014 года у нее наступили роды, однако в течение 12 часов после этого родить она так и не могла. Врачи рекомендовали роженице самостоятельно выталкивать ребенка из утробы, сидя на полу, сами давили на живот, затем разрезали промежность и безуспешно пытались извлечь ребенка вакуумом.
Когда ребенок женщины уже находился в родовых путях, она видела и трогала его голову, измученной роженице врачи приказали пешком, а не на каталке проследовать в отдельный корпус хирургического отделения на операцию.
В результате дефектного родовспоможения сын Анны Бобровой Артем получил вдавленный перелом правой теменной кости, травму спинного мозга с вовлечением позвоночника. Для спасения жизни мальчика экстренно госпитализировали в Читу, где он перенес операцию по вправлению поврежденных костей черепа. Мальчик долго находился на искусственной вентиляции легких в реанимации Краевой детской клинической больницы Читы, где его кормили через зонд и соску. К грудному вскармливанию приучить не удалось.
Судебно-медицинские эксперты Регионального медико-правового центра Москвы установили, что «ребенок в процессе родов получил тяжелую черепно-мозговую и спинальную травму в виде перелома теменной кости со смещением и повреждением позвоночника. … Данные повреждения относятся к категории тяжкого вреда здоровья».
Эта травма, согласно выводам судебных экспертов, явилась результатом медицинской манипуляции – вакуум экстракции. По мнению экспертов, «вероятность благоприятного исхода родоразрешения у Бобровой А.В. была значительно выше при условии своевременного выполнения операции кесарево сечение».
Ряд грубых дефектов во время родов выявила и комиссия специалистов Министерства здравоохранения по Забайкальскому краю, согласно выводам которой районные медики вовремя «не диагностировали у роженицы клинически узкий таз и по этой причине поздно провели кесарево сечение. Ошибочно выставили диагноз «Слабость родовых сил» и назначили родостимуляцию окситоцином по схеме, в результате чего у плода наступило ухудшение внутриутробного состояния. В родах, по данным кардиотокографии, позволяющей отслеживать сердцебиение плода, имелись явные признаки гипоксии плода, но лечение гипоксии с оценкой эффективности проведено не было».
источник : www.agora.legal