Амурский Минздрав просит сообщать о случаях взяточничества в больницах. Информация об этом появилась на официальном сайте ведомства. Пациентам разъясняется: требовать плату за медуслуги в учреждениях могут, только если пациент не хочет дожидаться плановой помощи или обращается в лечебницу без направления врача. В иных случаях открывать кошелек больные не обязаны.
— Пациент не должен оплачивать стоимость медицинской помощи, если с ним не оформлен письменный договор об оказании платных медицинских услуг, — разъясняет начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи министерства здравоохранения Амурской области Татьяна Алькова. — Также незаконно взимать деньги за медицинскую помощь в объеме и сроках, которая предусмотрена Программой государственных гарантий, то есть должна предоставляться бесплатно.
Согласно Программе госгарантий, амурчанам бесплатно должны оказывать в том числе специализированную и высокотехнологичную помощь. Если от амурчан требуют деньги в лечебницах или же медперсонал использует свое служебное положение, пострадавшие могут обращаться по телефонам министерства здравоохранения: приемная — 8(4162) 200 765, отдел качества — 8(4162) 200 776, отдел организации медицинской помощи взрослому населению — 8(4162) 200 750, отдел организации медицинской помощи детям и беременным женщинам — 8(4162) 200 751, 8(4162) 200 753.
Письменное обращение можно направлять на почтовый адрес: 675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135, министерство здравоохранения Амурской области. Электронное обращение — по адресу zdrav@amurobl.ru.
При обращении следует указывать ФИО пациента, его контактный телефон и медицинскую организацию, в которой была оказана некачественная помощь. Анонимные сообщения рассматриваться не будут, сообщает пресс-служба регионального министерства здравоохранения.
источник : portamur.ru