Относительно высокая детская смертность по-прежнему остается одной из насущных проблем владимирской медицины. Только с января по июнь 2016 года, по данным Росстата, в 33-м регионе умерли 49 малышей в возрасте до одного года. Коэффициент младенческой смертности в нашей области составляет 6 человек на 1000 родившихся, что чуть меньше среднего показателя по России (6,1), но чуть больше, чем по ЦФО (5,9). При этом, как установили специалисты Следственного управления СКР России по Владимирской области, зачастую к гибели детей приводит плохое качество медицинского обслуживания маленьких граждан.
При расследовании уголовных дел по фактам гибели детей в 2015 году Следком провел свою проверку. О ее итогах ведомство проинформировало губернатора и СМИ. Сотрудники СКР выявили множество недостатков в организации медицинской помощи на местах, что, безусловно, влияет на спасение жизней людей. В релизе управления говорится:
«Результаты следственной практики подтвердили, что такие факторы, как ощутимый недостаток штатной численности и реально работающих специалистов лечебных учреждений, уровень обеспеченности специализированным транспортом и медицинским оборудованием, негативно влияют на качество охраны здоровья несовершеннолетних.
Внимания заслуживают вопросы организации службы скорой медицинской помощи, особенно при вызовах в сельскую местность. В исследованных случаях отмечено превышение отраслевого норматива среднего времени прибытия на место данной службы, формирование неполных бригад скорой помощи, многие вызовы, даже экстренные, обслуживались одним фельдшером, не способным оказать специализированную помощь».
Так, в Муромском районе в карете скорой помощи трехлетняя девочка умерла от остановки дыхания. Бригада ехала на вызов 40 минут, 18 из которых ушло на заправку машины. При этом в автомобиле не было необходимого оборудования, а врач «не обладал должной квалификацией по выполнению необходимых мероприятий».
Всего же в Муромской станции скорой помощи укомплектованность врачами составляет 20%, фельдшерами – 72%, два реанимобиля ввиду отсутствия врачей реаниматологов не использовались, из 28 машин скорой помощи – 7 подлежали списанию, 10 оснащены оборудованием, которое морально устарело либо частично вышло из строя. Та же ситуация – в Селивановском и Гусь-Хрустальном районах, где также умерли дети.
Другая проблема, которую задокументировали следователи, – недостаток профильных детских врачей. По этой причине не смогли оказать помощь двухлетней девочке в Вязниковском районе. Когда родители привезли ребенка в ЦРБ, оказалось, что специалист дежурит в педиатрическом отделении на другом конце города. Маленького пациента спасти не удалось.
Подобные симптомы наблюдаются и в медучреждениях других районов. Причем недостаток специалистов сказывается не только на лечении, но и на профилактике болезней.
«Организация профилактического осмотра узкими специалистами новорожденных детей и оказание профильной помощи несовершеннолетним различного возраста является еще одним проблемным аспектом. Например, в возрасте одного месяца каждому ребенку необходимо проводить УЗИ сердца, однако соответствующее оборудование и специалисты во многих районах отсутствуют. Подобные нарушения установлены по уголовным делам о смерти малолетних детей в возрасте до одного года в Гусь-Хрустальном, Петушинском, Вязниковском, Муромском и иных районах», – установил Следком.
Наконец, недостаток кадров сказывается и на времени ожидания приема. Зачастую очередь на прием к педиатрам составляет несколько недель, отмечают в ведомстве.
Конечно, не во всех случаях смерти детей виноваты врачи. Иногда трагедия происходит из-за «халатности родителей». Однако системные недостатки владимирской медицины тоже делают свое дело.
«Резюмируя аналитические выводы, руководитель следственного управления предложил принять дополнительные меры в сфере развития медицинской отрасли. Обеспечение достаточного финансирования медицины, укрепление кадрового ресурса, оснащение учреждений современным оборудованием, обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи – разрешение этих вопросов, включая сельские территории, позволит повысить доступность и качество предоставления медицинских услуг несовершеннолетним и минимизировать детскую смертность», – подвели итог в СКР.
В общем-то, следователи подтвердили лишь то, что простым гражданам, да и чиновникам из департамента здравоохранения было давно известно. В главном медицинском ведомстве региона ПроВладимиру рассказали, что обо всех проблемах знают, а каждый случай гибели детей проверяется отдельно. Однако «есть объективные вещи, которые не получится решить в одночасье» – например, вопрос дефицита кадров. А вот новые автомобили для медучреждений региона закупаются регулярно. Свидетельством улучшения ситуации во владимирском здравоохранении служит незначительное, но все же снижение младенческой смертности.
В то же время это вряд ли обрадует тех, кто ратует за отставку директора департамента здравоохранения Александра Кирюхина. После случаев с роженицами из Владимира и Суздаля в интернете появилась соответствующая петиция. На сегодняшний день ее подписали почти 1200 человек. Расследованием же произошедшего занимаются не только специальные ведомства, но и созданная при губернаторе комиссия.
источник : provladimir.ru