Вторник стал судьбоносным днем для бывшей медсестры Веры Марешовой из больницы Румбурка, оказавшейся на скамье подсудимых в связи с подозрением в многократном убийстве вверенных ей пациентов отделения интенсивной терапии. В период с января 2010 года по июль 2014 года во время ее дежурств или непосредственно после них в больнице скончались шестеро пациентов. Медсотрудницу обвинили в том, что она преднамеренно убивала пациентов, находившихся в слабом состоянии, внутривенным введением повышенной дозы раствора калия хлорида, чего не могло выдержать их сердце. Марешова таким образом якобы стремилась упростить себе работу во время сложных дежурств. Однако Верховный суд Праги 26 июля оправдал обвиняемую.
Медсестра с самого начала отрицала свою вину. Государственный обвинитель изначально опирался на заключения двух судебных экспертов, однако повторная экспертиза, проведенная специалистами Факультетской больницы Оломоуца, не нашла правомерным сделанный ими вывод. Краевой суд Усти-на-Лабе в январе нынешнего года снял с Марешовой обвинение, признав недостаточными доказательства вины подзащитной. По мнению оломоуцких специалистов, состояние фигурировавших в деле пяти пациентов в возрасте от 35 до 85 лет позволяло предположить самый драматичный исход. В случае последней пациентки, смерть которой также приписывали Марешовой, эксперты вообще не пришли к однозначному выводу, что именно послужило причиной летального исхода.
Во вторник Верховный суд Праги, который обычно действует как апелляционный, полностью признал вердикт суда первой инстанции. «Философия рассмотрения этого дела краевым судом нам очень близка. Мы считаем приемлемыми все аргументы, приводимые в этом решении. Прямых доказательств того, что пациенты Лужицкой больницы были кем-то преднамеренно убиты, нет», - заявил судья Mихал Годоушек.
«Хотя в жалобе приведены некоторые доказательства, однако они являются не более чем подтверждением того, что где-то что-то случилось. Предположение о возможности взаимосвязи приводимых обстоятельств с обвиняемой возникло исключительно в связи с делом пациентки Яны Кадлецовой, которое стало началом развертывания всех этих событий, а также по причине того, что обвиняемая именно в это время была на дежурстве в больнице».
Яна Кадлецова находилась после госпитализации в критическом состоянии, и смерть ее можно было прогнозировать, подчеркивают эксперты. Предположение, что пациентка умерла после внутривенного введения раствора калия хлорида, было Устецким краевым судом опровергнуто.
Государственный прокурор требовала нового рассмотрения дела. По ее мнению, пражский суд не дал достаточных объяснений тому, что произошло в больнице. однако Верховный суд отклонил ходатайство государственной прокуратуры.
«На основании § 256 Уголовного кодекса Чехии доводы апелляционной жалобы государстевнного прокурора, как и пострадавших Юлии Долежаловой и других лиц, отклоняются», - сообщил Mихал Годоушек.
К ответу за наветы?
55-летняя Вера Марешова во время судебного заседания во вторник повторила, что она никоим образом не причастна к смерти пациентов, за которыми ухаживала:
«Я никого не убивала, никому не помогала умереть, никому не причиняла и не хотела причинить страданий. Просто я оказалась не в то и не в лучшее время не на том месте и не с теми людьми, иначе я всего этого объяснить не могу».
Адвокат обвиняемой Эва Ионова полагает, что появлению подозрений в отношении ее клиентки могли способствовать наветы коллег Марешовой, движимых местью:
«Медсестра проявляла себя как человек решительного и доминантного характера, а также оказалась единственным человеком старшего возраста в молодом коллективе. Видимо, она в него не вписалась».
Гособвинение запрашивало для Веры Марешовой пожизненный срок. Оказавшаяся на скамье подсудимых женщина провела в СИЗО в общей сложности 14 месяцев и ныне вправе требовать компенсации морального вреда за незаконное уголовное преследование.
источник : radio.cz