Истица обратилась с гражданским иском к Родильному дому № 14 Департамента здравоохранения г. Москвы о взыскании причиненного морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи в период родов.
Была назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установила признаки некачественного оказания медицинской помощи, но, по мнению экспертов, они не привели к причинению вреда здоровью матери и плоду, поэтому в июне 2011 года Таганский районный суд г. Москвы отказал в удовлетворении исковых требований.
Представителем истца – руководителем Московского филиала Центра медицинского права Карпенко А.А. была подана кассационная жалоба , в которой он ссылался на то, что основанием иска выступает ненадлежащее оказание медицинской помощи, а не причинение вреда здоровью.
Московский городской суд с доводами кассационной жалобы согласился, решение суда первой инстанции отменил и направил дело на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении иска на основании заключения судебно-медицинской экспертизы судом установлено, что врачами Родильного дома № 14 недооценено внутриутробное состояния плода и риск перинатальных осложнений, к чему привели выявленные следующие недостатки организационного о характера: организационного характера:
а) не выявлены признаки внутриутробного инфицирования, соответственно лечение не проводилось;
б) не установлено наличие гестоза, соответственно лечение не проводилось:
в) несмотря на тенденцию к перенашиванию, в отделении патологии беременности подготовка шейки матки к родам С. проводилась неэффективными методами;
г) выявленные многоводие (косвенный признак инфицирования), тенденция к крупному плоду и перенашивание, при определении плана ведения родов, требовали проведения направленной диагностики внутриутробного инфицирования с целью корректировки тактики ведения родов и при необходимости - оперативного родоразрешения:
д) в отделении патологии беременности С. была не дообследована, при ультразвуковом исследовании не было установлено обвитие пуповины вокруг шеи плода;
е) в течение 4-х часов от начала родовой деятельности до момента перевода С. в родильный блок в 18.00 начало первого периода родов проходило бесконтрольно, без адекватного обезболивания;
ж) отсутствие постоянного контроля частоты сердечных сокращений плода не позволило зафиксировать момент их урежений, был отмечен только факт отсутствия сердечных сокращений плода
Суд посчитал факт ненадлежащего оказания медицинской помощи со стороны Родильного дома № 14 доказанным и посчитал необходимым взыскать в пользу истицы 50 000 рублей в счет денежной компенсации причиненного морального вреда.
Коллеги поздравляют Андрея Карпенко с выигранным иском и желают ему дальнейших успехов на поприще медицинского права.
источник : www.pravo-med.ru