Петербурженка просит Минздрав обратить внимание на деятельность НИИ травматологии и ортопедии им. Вредена. Плановая операция из-за застарелого вывиха завершилась для пациентки повреждением легочной артерии.
В марте Екатерину Кононенко планово госпитализировали в НИИ им. Вредена из-за застарелого вывиха грудинного конца левой ключицы. Хирурги провели ей открытое вправление и зафиксировали грудинный конец ключицы двумя спицами. Также пациентке провели аллопластику связок с использованием биовинта. В протоколе операции от 24 марта было указано, что она прошла с большими техническими трудностями.
— После операции я плохо себя почувствовала. Появились загрудинные боли, лицо и шея приобрели синюшный свет. Давление не определялось. С помощью эхокардиографии у меня диагностировали наличие жидкости в полости перикарда (околосердечной сумки), - вспоминает Екатерина. - На консилиуме в реанимации врачи поставили диагноз «тампонада сердца» - то есть сдавление сердца жидкостью, скопившейся в околосердечной сумке. Меня решили оперировать по жизненным показаниям — вскрывать грудную клетку и устранять тампонаду.
Экстренная операция проходила уже на следующий день после планового вправления вывиха. Из перикарда пациентки удалили 250 мл гематомы в сгустках и 700 мл в жидкой части. Однако кровотечение продолжалось. В итоге врачи обнаружили его источник – два отверстия в стволе легочной артерии диаметром до 2 мм каждое. Повреждения зашили, а две установленные накануне спицы удалили. За время операции Екатерина потеряла 1,8 литра крови и пережила клиническую смерть. Как указано в протоколе операции, трижды медицинские работники проводили реанимационные мероприятия при помощи дефибриллятора. Однако безрезультатно. Восстановить сердечный ритм удалось после 10-секундного прямого массажа сердца.
Читайте также: Врач тибетской медицины проколол легкое женщине во время сеанса иглоукалывания
— Для того чтобы понять что со мной произошло, я получила заключение судебно-медицинского эксперта, доктора медицинских наук, профессора Игоря Иванова. Профессор установил, что в результате некачественных медицинских услуг мне был причинен тяжкий вред здоровью. В заключении (есть в распоряжении «Доктора Питера» — прим. Ред.) указано, что обнаруженные повреждения ствола легочной артерии были причинены в ходе плановой хирургической операции 24.03.2016, то есть являются дефектом оказания медицинской помощи, - рассказывает Екатерина - При этом врачи НИИ им. Вредена даже не подумали извиниться за то, что поставили меня на грань жизни и смерти во время плановой операции. Более того, они настойчиво пытались убедить меня в том, что в сложившейся ситуации виновата я сама.
Сначала Екатерина хотела уладить вопрос в досудебном порядке. Она направила в адрес НИИ им. Вредена претензию, в которой предложила выделить средства на необходимое ей лечение, в том числе на реабилитацию после случившегося и повторное вправление вывиха. На этой неделе она получила письменный отказ от НИИ ортопедии и травматологии:
— Ваша претензия рассмотрена и не подлежит удовлетворению. Каких-либо доказательств, подтверждающих основания требований, изложенных в претензии, вами не предоставлено. Компенсация стоимости затрат на предполагаемое лечение в будущем требует как минимум заключения специалистов о нуждаемости в таком лечении.
Сейчас петербурженка направила исковое заявление в Выборгский районный суд. По словам адвоката Алексея Горяинова, изначально пациентка оценивала причиненный ей в НИИ им. Вредена моральный ущерб в 3 млн рублей. Однако сумма иска может измениться в большую сторону.
Читайте также: Куда обращаться с претензиями на качество медицинской помощи
— До операции, не считая вывиха ключицы, я была счастливой и здоровой женщиной. После операции я стала почти инвалидом и уже вероятно не смогу вернуться к прежнему образу жизни. Мое тело обезображено шрамами на всю оставшуюся жизнь, - рассказывает Екатерина.
Пациентка также направила жалобу в Министерство здравоохранения РФ, Росздравнадзор и Генеральную прокуратуру. Она хочет привлечь внимание чиновников к работе федеральной клиники. Екатерина уверена, что организация работы с пациентами поставлена на настолько низком уровне, что даже плановая операция заканчивается такими серьезными последствиями.
Напомним, в конце июня Калининский суд принял решение взыскать с НИИ им. Вредена 620 тысяч рублей в качестве компенсации за нанесенный моральный вред и возмещение расходов за некачественные медицинские услуги института. Причиной обращения в суд стала неудачная челюстно-лицевая операция, которая довела петербурженку до лечения в психиатрической клинике.
источник : doctorpiter.ru