Из-за равнодушия врачей в Кургане погиб молодой человек. Суд признал халатность медиков, однако компенсация, которую они должны выплатить родственникам, смехотворна. Почему произошла трагедия и где сейчас работает врач, виновный в смерти пациента — выясняло «URA.Ru».
16 октября 2015 года в первую городскую больницу Кургана с ножевой раной был доставлен 29-летний Глеб Серков. Врачи, осмотрев ранение в боку, в районе грудной клетки, сочли его неопасным и ограничились тем, что наложили швы.
Однако вскоре пациент почувствовал себя хуже. Несмотря на многочисленные просьбы других больных, врачи отказывались осмотреть молодого человека.
Пациентом, по словам родственников, медики заинтересовались лишь 30 часов спустя, когда Глеб потерял сознание.
Как оказалось, ранение оказалось куда более опасным и серьезным — лезвие ножа, скользнув по ребрам, проникло в брюшную полость и повредило кишечник. К тому моменту, когда хирурги приступили к операции, у больного развился перитонит и возник септический шок.
После операции Глеба поместили в реанимацию, однако значительного улучшения состояния добиться не удалось. Вскоре из-за осложнений потребовалась вторая операция. На третью операцию молодого человека повезли практически в безнадежном состоянии. Глеб скончался 3 ноября 2015 года.
«Глеб попал в больницу скорой медпомощи (БСМП) во время нашего профессионального праздника — я сам анестезиолог, — рассказывает отец молодого человека, Владимир Серков, который сейчас работает на скорой. — Видимо, врачам было не до него, поэтому они не сделали качественной ревизии раны и снимок брюшной полости». Родственники винят в смерти Глеба Татьяну Д., которую, по их словам, они несколько раз просили сделать Глебу рентген брюшной полости. Однако по каким-то причинам она отказывалась. По словам Серковых, Татьяна Д., которая работала травматологом в БСМП, сейчас трудится рентгенологом во второй городской больнице.
Тем не менее в суд Серковы подали не на конкретных врачей, а на лечебное учреждение. 29 августа Курганский городской суд признал, что медики БСМП из-за своего бездействия стали виновниками смерти Глеба Серкова.
Согласно вынесенному решению, в качестве компенсации мать Глеба Татьяна Серкова должна получить 100 тысяч рублей. Сыну Глеба, Федору, присудили выплатить 99 тысяч рублей.
«Врачи убили нашего сына, неужели человеческая жизнь стоит так дешево?» — возмущена Татьяна Серкова. По ее словам, только независимая экспертиза, которую заказывали в Оренбурге, стоила 70 тысяч рублей.
«Врачи ссылаются на то, что у них с нашим сыном произошел конфликт. Именно поэтому они отказались его осматривать, — рассказывает Владимир Серков. — Я не был на месте — не могу утверждать. Но ясно, что человек, у которого проникающее ранение в брюшную полость и которому без анестезии осматривают рану, может отреагировать резко. Если бы ему, как положено, дали наркоз и все проверили досконально, он был бы жив. С такими ранами даже 80-летние бабушки выживают — не то что молодой здоровый парень».
Отметим, что Глеба Серкова доставили в больницу после стычки в магазине «Наш» села Колесниково Кетовского района. В возбуждении уголовного дела против мужчины, который нанес ранения Глебу Серкову, было отказано. В полиции посчитали, что он действовал в рамках самообороны. При поступлении в больницу пострадавший прошёл алкотест, он показал 0,19 промилле.
Отметим также, что приговор еще не вступил в законную силу, родители Глеба Серкова намерены обжаловать решение в областном суде.
Татьяна Жаткина
источник : ura.ru