Горожанка Виктория Беренда убеждена: во время кесарева сечения ее «зашили» нерассасывающейся нитью, которая позже и вышла наружу. В роддоме это категорически опровергают, осложнения доктор объясняет здоровьем пациентки.
Почти год мучений
Как рассказала Виктория, 14 октября 2015 года врач роддома Александр Свистунов сделал ей кесарево сечение. Оно было третьим по счету (первый ребенок Виктории умер). «Первые два мне делал ныне покойный Борис Дёмин, и осложнений не было. После третьего кесарева сечения стал сочиться шов, врач ответил, что это нормально».
После выписки у Виктории поднялась температура, шов сочился. Молодая мама начала принимать антибиотики и перевела малыша на искусственное вскармливание. Позже все прошло, но через три месяца после родов возле шва появилась шишка. Главврач роддома после УЗИ пояснила Виктории, что это лигатурный свищ, и направила пациентку к хирургу. По словам Виктории, врач в горбольнице № 1 попытался достать какую-то нитку, но тщетно - и отправил ее домой: мол, само пройдет. Еще через два месяца Виктория обратилась в перинатальный центр Курска, там направили в областную больницу, но безрезультатно. Еще через три месяца появилась вторая шишка - уже на самом шве. «К врачам уже не обращалась - бесполезно...» - пояснила Виктория. По ее словам, аккуратно делала себе перевязки, никакими кремами не пользовалась. При очередной перевязке увидела торчащую из шва нитку и обратилась в горбольницу № 2. Дежурный хирург 13 июня достал из тела нить длиной 12 см и назвал ее «обычной хирургической нитью». Виктория считает, что врач роддома использовал во время кесарева сечения не рассасывающуюся нить «капроаг», а обычную - потому что она не заплатила доктору за его услуги.
«Нить прошла регистрацию...»
Виктория обратилась с жалобами по инстанциям. В Росздравнадзоре в июне ей ответили, что в ходе кесарева сечения использовался капроаг, прошедший госрегистрацию, и эта шовная нить рассасывается в течение восьми-девяти месяцев. 21 июля Комитет здравоохранения Курской области повторно ответил Виктории: по результатам проверки в роддоме нарушений при оказании помощи не установлено, достоверного подтверждения причинения вреда здоровью врачом Свистуновым не имеется. Нет у Комитета и информации о применении во время кесарева сечения шелковой нити вместо рассасывающейся (в протоколе операции информация о виде применяемого шовного материала не указывается). Виктория обратилась и в Следственный комитет, по указанию которого проверку проводил участковый уполномоченный полиции. 27 июля полицией Виктории было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении врача роддома и доктора горбольницы № 1 по ст.124 и 125 Уголовного кодекса (неоказание помощи больному и оставление в опасности).
Позиция врачей
Светлана Башук, главврач железногорского роддома:
У этой пациентки в ходе кесарева сечения было третье вхождение в брюшную полость. Помощь ей оказана в соответствии с протоколом, утвержденным 572-м приказом Министерства здравоохранения. Никакого запрещенного шовного материала при операции не применялось, использовался материал капроаг. В ходе проверок Росздравнадзора и комитета здравохранения была расценена, как индивидуальная реакция организма пациентки на этот материал. В аннотации к материалу указывается, что такая реакция может быть. Врача наказывать не за что.
Эта пациентка имеет хронический имунодефицит, обусловленный перенесенными ранее заболеваниями. Кроме того, при третьем кесаревом сечении могут быть различные осложнения, и об этом предупреждаются все наши пациентки. И в этой ситуации ни при чем оперативная техника или шовный материал: третье кесарево сечение нежелательно. (Виктория рассказала, что о рисках ее не предупреждали и после второго кесарева сечения приглашали в роддом через три года- авт).
К тому же, эта пациентка не выполнила рекомендации хирурга МСЧ и врачей ОКБ, к которым ее направили после УЗИ. Она не обратилась к врачу, который проводил кесарево сечение. Я считаю, ей не нужно искать виноватых, ей надо понять, что она сделала неправильно. Поверьте, врачи — не используют тот материал, который не рассосется. По поводу слов хирурга, доставшего нить, поясню: капроаг и обычная шелковая нить внешне практически неразличимы.
Александр Свистунов, зав. отделением патологии беременности родильного дома:
С чем пришла к нам эта пациентка, рассказать не могу: это врачебная тайна. Но по результатам проведенных проверок у нее — высокий инфекционный индекс (риск гнойно-септических осложнений). Операция была крайне сложная. Был келлоидный рубец, и пациентку предупреждали, что заживление будет непростое. После операции она находилась под ежедневным наблюдением врача послеродового отделения. Врач, проводивший операцию, не должен ежедневно наблюдать пациентку после операции. Эту пациентку я осмотрел в первые сутки после операции. Выписывали ее с благоприятным прогнозом. Но никто из нас не может предугадать, как отреагирует организм на шовный материал, инородное тело. Никакого неприязненного отношения к этой пациентке у меня не было и нет. Со всеми роженицами у нас, так сказать, рабочие отношения.
Кроме того, мы не знаем, как пациентка ухаживала за швом. К сожалению, многие родильницы подвержены рекламе разнообразных «волшебных» рассасывающих кремов, что нежелательно для применения в раннем послеоперационном периоде. Женщины должны понимать, что это не шутки.
В послеоперационном периоде со всеми проблемы с кормлением, швами и т.д. пациентки должны идти не в поликлинику больницы, а в женскую консультацию, а или в приемное отделение роддома. Мы в этом смысле всегда открыты. К сожалению, статистика такова: десять процентов женщин после родов проходят через воспаления — и не важно, чем шили и что применяли.
Вернули на доследование
Днем 5 сентября Виктория предоставила редакции ответ из Железногорской межрайонной прокуратуры на ее жалобу. В постановлении за подписью зампрокурора Сергея Саяпина сказано, что в полиции преждевременно отказали в возбуждении уголовного дела. В документе отмечается: в ходе проверки не проведена необходимая экспертиза, в материалах проверки нет сведений о причинно-следственной связи между действиями работников роддома и наступившими последствиями. В связи с этим прокуратура отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сергей Прокопенко
источник : www.echonedeli.ru