Чтобы увеличить объем платных услуг нужно изучить специфику медицинского маркетинга. Она связана с особенностями рынка услуг в здравоохранении.
Как правильно изучить особенности рынка в здравоохранении 1. В отличие от классических рыночных отношений, где много производителей услуг, в здравоохранении число продавцов ограничено. Это связано с тем, что: допуск к медицинской деятельности имеют только лица с дипломом и сертификатом специалиста; здравоохранение — крайне затратная отрасль с длительным периодом окупаемости; существуют сферы, близкие к естественной монополии. 2. В отличие от классического, рынок медицинских услуг характеризуется неоднородностью и даже уникальностью отдельных видов услуг. 3. В любой другой сфере потребитель может почерпнуть информацию о товаре или услуге из различных источников. В здравоохранении же пациент получает нужные знания только в самых общих чертах. Он ограничен в выборе, а доверие к врачу влияет на результаты лечения. 4. Потребитель любых других товаров или услуг в состоянии оценить соотношение цены и качества. При оказании медицинских услуг это затруднительно, а порой и невозможно. 5. В здравоохранении работает много некоммерческих организаций. Их цель — не прибыль, а оказание медицинской помощи. 6. Большой сегмент оказания услуг с участием третьей стороны — компетентных посредников в системах обязательного и добровольного медицинского страхования.
источник : www.zdrav.ru