Главврачу не помогли отговорки о превышении нагрузки на участковых терапевтов — судья посоветовал «расширяться»
В прошлом году Заслуженный врач Оренбурга Сергей Макшанцев сам стал пациентом: ему пришлось перенести сложную полостную операцию. Сделали ее в одной из дежурных больниц города. После выписки врачи рекомендовали выздоравливающему продолжить лечение амбулаторно: нужно было делать перевязки и следить за послеоперационным швом, чтобы не пропустить нагноение.
Макшанцев не был прикреплен по полису ОМС к участковой поликлинике и выбрал для этого ООО «Клиника промышленной медицины». Как следует из информации на сайте клиники, в 2001 году она создавалась как ведомственная для сотрудников ООО «Газпром добыча Оренбург». А с 2010-го «открыла свои двери для всех желающих», войдя в программу ОМС. Макшанцев сам возглавлял ее несколько лет назад, там лечатся его семья и соседи.
Сергей Станиславович направил заявление о прикреплении к клинике на имя ее нынешнего главврача Сергея Подлужного и … получил отказ. Мол, нагрузка на участковых терапевтов превысила рекомендованную, так что мощностей клиники не хватает. Тут Макшанцев вспомнил о давнишнем конфликте между ним и Подлужным. Однако думать, что нынешний главврач решил таким образом «отыграться» за прошлое, не хотелось. Как же Кодекс врачебной этики, предписывающий врачу бесплатное лечение других врачей и их ближайших родственников, Клятва Гиппократа?
Макшанцев настаивал на прикреплении: пожаловался в прокуратуру, ТФОМС, страховую медицинскую компанию – все выступили в его поддержку. Однако на Подлужного это не подействовало: он прикреплял к клинике других (как следует из ее реестра, уже после обращения Макшанцева добавилось 28 новых пациентов), но только не бывшего главврача.
Тогда Сергей Макшанцев обратился в суд с требованием прикрепить его к «Клинике промышленной медицины», признав действия Подлужного незаконными, и иск частично выиграл. В октябре 2015 года Ленинский райсуд Оренбурга признал отказ клиники в прикреплении незаконным и обязал принять пациента на обслуживание.
ООО «Клиника промышленной медицины (г. Оренбург)
Все время, пока длилась тяжба, Сергей Станиславович самостоятельно наблюдал за послеоперационным швом и своим состоянием, делал перевязки.
— Мне пришлось самому вести за собой наблюдение. Без официального прикрепления в клинику не обращался, хотя коллеги приглашали на перевязки: «Приходи, когда главного не будет, все тебе сделаем». А каково пришлось бы обычному пациенту? Ведь если пропустить нагноение, на тот свет можно отправиться…
Именно поэтому Макшанцев не намерен спускать с рук отказ главврача. Суд признал незаконными действия клиники, а он добивается того, чтобы незаконными были признаны действия Подлужного как главврача. В этом пункте Апелляционная инстанция суда ему отказала, и он готовит жалобу в Верховный суд РФ.
Управляющий Центром медицинского права Алексей Панов считает, что речь может идти и о дискриминации пациента, а это уже уголовная статья:
— Если будет доказано, что после обращения Сергея Макшанцева к клинике прикреплено 28 пациентов, он может обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении против главврача уголовного дела по ст 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина». Согласно этой статье, дискриминация гражданина в зависимости от его должностного положения, принадлежности к каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода за 1-2 года, либо лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет. Может быть даже реальный срок. В заявлении следует указать, что пациент стал объектом дискриминации как бывший главный врач.
В общем, нынешний главврач в следующий раз хорошенько подумает, отказывать ли в прикреплении пациентам — даже тем, которые не слишком-то нравятся.
Ну а пока Сергей Макшанцев, который, кстати, отсудил у клиники 50 тыс.рублей в компенсацию морального вреда, доволен и медобслуживанием, и отношением своих бывших коллег:
— Медпомощь на должном уровне, никогда мне не говорят докупить какие-то препараты — все есть. Профосмотры, вакцинация — все это мне предлагают. Поэтому я хочу поделиться своей историей с другими пациентами: пусть выбирают понравившуюся клинику в системе ОМС и прикрепляются к ней, даже и через суд. А Подлужного постараюсь привлечь к уголовной ответственности. Если врач приходит к врачу за помощью, отказа быть не должно, несмотря на любые застарелые конфликты.
Наталия Гергерт
источник : riaami.ru