§

Новости

Разбираем частые вопросы из практики вместе с экспертами
21 Декабря 2011 г.

«Аптека отправляет к врачу»

В прошлом году на праздники ко мне приехал брат. У него астма, а у нас дома кошки. Брату пришлось постоянно пользоваться своим противоастматическим спреем. В итоге лекарство быстро кончилось, и, чтобы избежать приступа, брат просидел полночи на балконе. Лекарство продается только по рецепту, в дежурной аптеке нам отказали, поликлиника, естественно, не работала. Что делать в таких случаях? Может, в «Скорую» обращаться?

Лена.

- У «Скорой» точно нет таких полномочий, так что вызывать «03» и требовать выписать вам рецепт на лекарство бесполезно, - поясняет эксперт по правам пациентов Алексей Старченко. - Но законные способы получить необходимый рецептурный препарат, разумеется, есть. Возможны два варианта.

1. Позвоните в окружное управление здравоохранения (см. рубрику «вырежи и сохрани!») и выясните, где в вашем административном округе находится дежурное медучреждение. Оно работает круглосуточно, в том числе в праздники. Подъезжайте туда, предъявите свой полис ОМС (в каком регионе он выдан, значения не имеет), и вам должны будут бесплатно выписать рецепт по медпоказаниям. Если полиса при себе нет, нужно назвать его реквизиты: номер, название страховой компании. Эти данные можно уточнить, позвонив своим родным.

2. Если состояние больного тяжелое - например, уже, не дай бог, начался приступ, нужно вызывать «Скорую» и ставить вопрос о госпитализации. Если пациента положат в больницу, то необходимые рецепты на препараты для дальнейшего лечения выпишет врач стационара.

«Хочу в другую больницу!»

«Представляете: мою беременную подругу, которой стало плохо, по «Скорой» хотели упечь в инфекционную больницу! - возмущается читательница «КП» Лариса. - Пришлось дать денег, чтобы отвезли в другое место».

- На самом деле право выбора врача и медицинского учреждения при оказании скорой медпомощи не действует, - комментирует президент Лиги защитников пациентов юрист Александр Саверский. И это, в общем, логично: нужны экстренные медпроцедуры, и трата времени на «выборные процедуры» может быть попросту опасна. «Решение, куда направить больного, принимает диспетчер «Скорой» единолично, исходя из профиля заболевания и наличия мест в ближайшем стационаре», - поясняет Саверский.

В то же время если вас посылают явно «не по адресу» - скажем, беременную женщину с обострением неинфекционной хронической болезни отправляют в инфекционку, то нужно потребовать, чтобы диспетчер связал вас с главврачом станции «Скорой» или дежурным врачом. Сообщите свою жалобу и попросите изменить назначенное вам медучреждение для госпитализации.

НА ЗАМЕТКУ

Куда срочно звонить в Москве

- «Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы (круглосуточно): (495) 251-83-00.

- Дежурный врач станции скорой и неотложной медпомощи города Москвы: (495) 628-00-03; дежурный врач-педиатр: (495) 632-96-80.

- Скорая акушерско-гинекологическая помощь: (495) 681-00-60.

- Глазная скорая помощь: (495) 699-61-28.

- Стоматологическая скорая помощь: (495) 952-75-64.

                                

источник :  kp.ru

вернуться в раздел новостей