После того, как «Доктор Питер» опубликовал статью о Елизаветинской больнице, нам не перестают поступать комментарии читателей. Многих задела «за живое» тема экстренной госпитализации в городские стационары. Кто-то ругает врачей, другие их оправдывают, третьи ищут причины в организации здравоохранения, а четвертые — в себе...
Мнения читателей разделились кардинально. Одни ругают врачей за поборы, другие оправдывают мизерной зарплатой и трудной работой. «Пожилому человеку нужна была операция металлосинтез. Пять дней его уламывали заплатить за нее и железо 92 тыс. деревянных рублей. Поскольку человек далеко не молод, то и наглости людей в белых не было предела», - пишет читательница о своем родственнике, попавшем в больницу. «Люди умирают в приемном, санитары и врачи пьют и отказывают в помощи», сообщает другой читатель. Труд медиков Еслизаветинской больницы даже сравнивают с работой фронтовых врачей: «Больница работает в режиме военного времени, врачи трудятся из последних сил на нищенскую зарплату, и умирают иногда прямо на рабочем месте».
Приятно и удивительно, что люди пытаются не только обвинить, но и понять:
«Разве врачи виноваты в сегодняшнем времени?! Они, как и учителя, на самой тяжкой работе. У них тоже семьи, и они не здоровее нас с вами». При этом много положительных отзывов конкретно о врачах, которые помогли и спасли чьи-то жизни — о Павле Диамаровиче Жигунове, Андрее Геннадьевиче Гудзь, Юрии Владимировиче, о зав. отделением ультразвуковой диагностики Светлане Марковне Елиной, которую называют «профессионалом высочайшего класса и замечательнейшим человеком».
И главного врача Бориса Тайца тоже хвалят. Вот так: «ТАЙЦ - МОЛОДЕЦ!!!! Все познается в сравнении. Добро пожаловать в ГБ №14 - почувствуйте разницу.»
Конечно, люди пишут и о конвертиках, которые им приходится носить врачам, и поощрениях санитаркам, которые без денег не хотят менять памперсы у беспомощных старушек. Пишут, что бабушек даже привязывают к кроватям, чтобы не мешали спать медсестрам на посту. Кому-то из «потерпевших» хирург предлагал удалить аппендицит за 15 тысяч рублей, хотя женщина приехала с ОМС по «Скорой».
(Как правильно вызвать «Скорую», можно узнать здесь)
«Конвертики врачам? А на хрена несете? - возмущается, прочитав обвинение, врач. - Не для того, чтобы Вам, любимому, оказали помощь побыстрее (хрен с ними другими, подождут) или полечили получше, за счет кого-нибудь другого! Тошнит от Ваших конвертиков!»
Вот так и получается, что мы сами провоцируем врачей на вымогательство. Сами предлагаем, сами не отказываемся заплатить. Да и сами приезжаем сюда не в том виде и не с теми показаниями.
«Никогда ничего не изменится, пока все будут по всякому поводу вызывать "Скорую", пока вся пьянь будет находиться не в специализированных учреждениях, а в больницах, пока врачи будут находиться на уровне обслуживающего персонала, выполняя прихоти скучающих климактеричных теток или пьяных братков.
Пьяные больные — это особая история. Для пациентов с экзогенной интоксикацией (алкогольное отравление) в приемном отделении Елизаветинской больницы оборудован специальный блок, куда привозят всех, кого подбирают на улице с запахом алкоголя. Почти бездыханное тело нужно как можно быстрее привести в чувство, ведь у него может быть и другая патология. Но и сама передозировка спиртного способна сыграть роковую роль. Тогда пациента быстро отправляют на обследование. Если для нормальных людей три грамма спирта на литр крови - это смертельная доза, то у здешних посетителей врачи обнаруживают по 4, 5 и даже 6 грамм на литр!
- Они еще и песни поют, - рассказывает заведующий отделением экстренной помощи Андрей Кунаев. - Вчера за сутки привезли 21 человек, хотя в отделении всего 12 кроватей, а в праздники поступает намного больше до безобразия пьяного народа, да еще с отягощенной патологией.
(Куда исчезают пьяные с петербургских улиц, можно узнать здесь)
Остальные, трезвые, пациенты делятся на тех, кто не идет к врачам до последнего, когда уже в пору в реанимацию ехать, и тех, кто вызывает «скорую» при легком недомогании. Вот два типичных случая, рассказанных доктором.
Приходит толпа гастарбайтеров, никто не разговаривает по-русски, но жестами показывают, что одного из них болит живот. Ни документов, ни страхового полиса нет, а врачи должны принять и обследовать. Выясняется, что ничего опасного нет, просто съел не того, иностранца отправляют домой. Но времени на анализы и исследования ушло столько, что остальным больным с серьезными случаями приходится ждать. Тем более и деньги больница платит из своего кармана, обслуживая иностранцев.
Другой вариант — одинокая девушка лет тридцати, которая, видимо, хотела познакомиться с доктором. Повод для вызова неотложки был такой: «Мне что-то плохо стало». В приемном отделении врач осмотрел девушку, не нашел ничего опасного и с диагнозом «вегетососудистая дистония» отправил домой, видимо, не оказав ожидаемого внимания. Тогда «больная» возмутилась и написала жалобу на врача: «не корректно разговаривал». Ну, а доктор молчаливый и уравновешенный, ни с кем грубо не разговаривает. Вся больница об этом знает. Потому даже наказывать не стали.
А следующая история не совсем типичная, но очень показательная, она говорит о «душевности» не врачей, а пациентов.
Два года назад в больницу поступила женщина, врачи оказали ей необходимую помощь, но госпитализация ей не потребовалась. И пациентку решено было отправить домой. Однако санитарной машины не оказалось — она «застряла» в городских пробках. Женщине пришлось долго ждать, так, что она даже заснула, а когда проснулась, машины все еще не было. В результате — жалоба. Врачи получили выговоры и даже пострадали материально. А через два года эта женщина явилась в больницу поинтересоваться, как наказали врачей, и потребовала более серьезного возмездия за свои «страдания».
источник : http://doctorpiter.ru