Более 3 млн рублей отсудила у Симферопольского роддома № 2 мать тройняшек Залина У. Сумму морального вреда рассчитали по методике профессора Эрделевского
В августе 2011 года 27-летней Залине там провели операцию кесарево сечение. Трое младенцев появились на свет здоровенькими, а вот их маме не повезло. При наложении швов врачи не ушили разрезанный в брюшной полости роженицы сосуд, и спустя короткий промежуток времени после операции он закровоточил. Диагностировали же кровотечение лишь через несколько часов, а необходимую операцию провели через восемь.
За это время молодая мать потеряла 4,1 литра крови. И хотя утерянный объем медики восполняли растворами, качественные показатели крови ухудшились. У женщины начался отек головного мозга, который вызвал кому, способствовавшую возникновению инсульта, появились серьезные проблемы с почками и печенью. Залина выкарабкалась, но стала инвалидом (сначала ей установили первую группу, сейчас вторую). Состояние женщины таково, что она не может должным образом ухаживать за детьми, которым уже по пять лет - это делают ее родные.
Следствие по факту оказания некачественной медпомощи длилось три года, после чего уголовное дело было закрыто по истечении срока привлечения к ответственности. Тогда пострадавшая и вчинила роддому гражданский иск.
Три судебно-медицинских экспертизы (повторные проводились по настоянию ответчика) подтвердили факт оказания некачественной медпомощи. Основные дефекты: по окончании кесарева сечения медики не ушили кровеносный сосуд, затем запоздало диагностировали внутрибрюшное кровотечение и так же запоздало провели вторую операцию.
В результате Киевский райсуд Симферополя постановил взыскать с роддома в пользу истицы 3 млн 234 тыс.рублей, из которых 2 млн 660 тысяч - компенсация морального вреда, а 530 тысяч - утраченный заработок (остальное - за судебные расходы).
- Сегодня это самая крупная в Республике Крым сумма по возмещению вреда здоровью, - говорит представитель истицы, директор Центра медицинского права в Республике Крым Михаил Белкин. - Считаю ее справедливой, ведь из-за дефектов медпомощи жизнь молодой симпатичной женщины потерпела крах: она потеряла здоровье, мужа (который испугался трудностей и ушел), любимую работу. Из-за проблем со здоровьем Залина не может радоваться материнству, заниматься воспитанием детей...
Интересно, что сумма морального вреда в этом деле рассчитана по методике профессора Эрделевского, которая учитывает тяжесть нанесенного морального вреда. Для расчета привлекался судебный психолог-эксперт, который и обосновал немалую цифру.
- Методика профессора Эрделевского мне знакома, - говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Ее применяли в Украине, а вот в России случаев ее использования в суде не припомню. Тем не менее отрадно, что российское правосудие в новом субъекте РФ вернулось к теоретическим разработкам Эрделевского о компенсации морального вреда и применило их на практике. Вообще же особенность этого гражданского дела в том, что медпомощь пострадавшей оказывалась в рамках украинского законодательства – когда Крым еще не был в составе России, а юридическая ответственность роддому вменена уже по российскому. Впрочем, некачественная медпомощь - понятие наднациональное, поскольку посягает на права пациента любой страны.
источник : pravo-med.ru