В 2011 году общее число обращений граждан в Челябинский ФОМС и страховые медорганизации в сравнении с 2010 годом возросло в 1,4 раза. Большинство граждан обращаются с целью получения консультации специалистов, жалобы составили меньше 3%.
Причем чаще всего граждане жаловались на качество медицинской помощи – 32,3%, взимание денежных средств за медицинские услуги по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи – 22,4%.
Процент обоснованных жалоб в сравнении с 2010 г. снизился с 50% до 39% в 2011 году. Почти в 2 раза меньше стали жаловаться на взимание денежных средств за медицинскую помощь (19,5% против 35,9% в 2010 г.), что во многом связано с повышением эффективности информирования граждан об их правах при получении бесплатной медицинской помощи. Так, в 2011 году значительно увеличились объёмы печатной продукции, предназначенной для информирования граждан об их правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования. В текущем году было выпущено более 150 тыс. экземпляров памяток, листовок и других материалов.
Тем не менее, возросло число обоснованных жалоб на обеспечение полисами ОМС, качество оказания медицинской помощи, отказ в предоставлении медицинской помощи. Наибольшее количество обоснованных жалоб пациентов наблюдается в Чесменском, Ашинском, Пластовском муниципальных районах.
В 2011 году активно велась работа по социальному мониторингу доступности и качества медицинской помощи, получаемой в медицинских организациях, работающих в системе ОМС. Согласно результатам анкетирования, проведенного за 9 месяцев 2011 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях, большинство граждан - 74% - удовлетворены результатом оказания медицинской помощи, не удовлетворены - 18% опрошенных. Медицинская помощь в стационарных подразделениях оказалась соответствующей требованиям 57% опрошенных, не устроила - 35% граждан. По данным опросов, высокий процент неудовлетворенности результатами оказания медицинской помощи отмечается в Трехгорном, Еманжелинске, Верхнем Уфалее и Чесменском муниципальном районе.
В 2011 году в ЧОФОМС заработал многоканальный телефон «горячей» линии по правам пациентов. Со дня начала работы – 4 апреля - на телефон поступило почти 5000 звонков от южноуральцев.
Большинство всех обращений составили консультации. В 32% случаев граждане интересовались вопросами получения страхового медицинского полиса, 31,6% обращений связаны с организацией работы медицинских учреждений, сообщает пресс-служба администрации Челябинской области.
источник : medvestnik.ru