с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Семья из Братска за смерть дочери отсудила у больницы 350 000 рублей и отдаст их на спасение других детей
28 Октября 2016 г.

Алексей и Елена Тарануха решили помочь ребенку, которому требуется операция за границей

 

«Любимый мой, лети, как вольный ветер! Казачья кровь, да конь твой вороной…». 49-летние Елена и Алексей Тарануха из Братска смотрят видео, где их дочь Лиза поет. 14-летняя девочка выучила песню о любви ко Дню Святого Валентина. По веселой девчушке даже и не скажешь, что вся ее жизнь - борьба с тяжелыми заболеваниями: на кадрах школьница улыбается, смеется… Но это видео, снятое в 2014-м, оказалось последним. Через полгода Лизы не стало. В гибели дочери Елена и Алексей обвинили врачей и смогли это доказать.

- Наша дочь родилась с пороком сердца, с патологией позвоночника и тугоухостью, - рассказывает Елена. – Врачи тогда предупреждали, что такие дети живут только лет 12, что растить их не просто… Но мы даже и не думали от Лизы отказываться. Мы решили бороться!

К счастью, медицина не стоит на месте. И через два года у Алексея и Елены появился шанс на спасение дочки. Детские кардиологи Новосибирска согласились сделать ей операцию на сердце. Все прошло успешно, девочке назначили реабилитационное лечение, подобрали слуховой аппарат и сказали, что очередная операция потребуется через пять лет.

- Дочь росла, как обычные дети, научилась говорить, читать и писать, - вспоминает Елена. - Правда, в школу Лиза не ходила. Учителя обучали ее на дому. Но праздники, если позволяло здоровье, мы посещали. Водили Лизу на торжественную линейку, на встречи с ребятами.

Лизе было девять, когда потребовалась третья операция. На этот раз в Германии. Алексей и Елена работают на одном из предприятий Братска. Не миллионеры. Но им повезло: помогли спонсоры, которые знали о беде семьи. А потом была и четвертая операция - снова в Берлине в 2014 году, но уже на позвоночник. Тогда врачи пообещали девочки: «Скоро сможешь спортом заниматься».

- Через пару месяцев доченька пожаловалась на боли в животе и мы пошли в нашу Братскую детскую городскую больницу, - продолжает братчанка. – Дочери поставили диагноз: «эрозивный гастрит». Сделали ей в стационаре биохимический анализ крови, который должен был показать количество электролитов. Но не показал, разбираться доктора не стали, назначили лечение, и оно вроде как первые дни помогало…

Состояние Лизы резко ухудшилось. Она буквально угасала на глазах. Перестала слышать, говорила несвязно, потеряла сознание. Врачи только разводили руками. Считали, что это вероятно неврологические проблемы.

- Этот кошмар длился почти неделю, медики ничего не могли сделать, не понимали в чем дело, - возмущается Елена. – Мы поняли, что медлить нельзя, купили билеты до Новосибирска, надеялись, что там Лизоньку спасут. Вот только было поздно...

У девочки начались судороги, ее перевели в реанимацию. Повторный биохимический анализ! Тут-то и выяснилось, что электролитов в крови катастрофически не хватает. Для ее спасения нужно-то было поставить капельницу с физраствором! Но уже было поздно… Лиза впала в кому, а через два месяца, 13 ноября 2014 года, умерла.

- Врачи перед нами даже не извинились, - Елене тяжело говорить. – Последние два года мы пытались добиться справедливости. Добиться того, чтобы кто-то ответил за гибель нашей дочери.

К делу подключились следователи регионального СКР. И им через 10 месяцев даже удалось возбудить два уголовных дела по статьям «Халатность» и «Причинение смерти по неосторожности». Была проведена судмедэкспертиза, которая показала, что врачи допустили ряд нарушений. Но, как рассказали следователи братским журналистам, собранных по делу доказательств оказалось недостаточно, чтобы привлечь врачей к уголовной ответственности. Дело закрыли.

Тогда Таранухи подали гражданский иск в суд с требований выплатить 5 миллионов рублей морального вреда. Опять разбирательства, новая независимая экспертиза. Если верить ее результатам, то неправильный диагноз и неправильное лечение стали для 14-летней девочки смертным приговором. Суд встал на сторону семьи Тарануха. Больницу обязали выплатить 350 тысяч рублей компенсации морального вреда.

- Мы не можем взять деньги за смерть своего ребенка, - добавила Елена Тарануха. - Для нас главным было доказать вину врачей. А эти 350 тысяч, возможно, еще кому-то спасут жизнь. Мы отдадим их ребенку, который нуждается в лечении за границей.

 


источник :  www.irk.kp.ru

вернуться в раздел новостей