Очередное медицинское дело по факту причинения смерти пациенту в больнице возбудили следователи СУ СКР по региону. Как сообщили в ведомстве в понедельник, 31 октября, в его основу легли события декабря 2015 года, когда 27-летний пациент скончался из-за несвоевременно поставленного диагноза и недостатков в лечении. Врачи районной больницы дважды отказывали парню в госпитализации, а потом неправильным лечением довели его до гипогликемической комы, которая закончилась смертью.
По данным следствия, врачи «скорой» дважды доставляли из дома молодого человека в Россошанскую районную больницу – в 23 часа 11 декабря 2015 года и в 2 часа 12 декабря 2015 года. Парень жаловался на одышку, рвоту, жажду, боли в животе и пояснице. Оба раза после осмотра дежурный врач отказывал молодому человеку в госпитализации. В больницу парня взяли 12 декабря около 16 часов, когда ему стало совсем плохо. Вскоре пациент впал в кому, а через три дня, 15 декабря, умер в реанимации.
Согласно выводам экспертов, неблагоприятному исходу способствовала не только несвоевременная диагностика, но и недостатки лечения.
– При госпитализации и в дальнейшем врачами был неверно трактован комплекс признаков, имеющихся у пациента, свидетельствующих о прогрессировании кетоацидотического состояния. В дальнейшем это привело к выраженной интоксикации, обусловившей вначале утрату сознания, а в дальнейшем кетоацидотическую кому, – рассказал заместитель руководителя Россошанского межрайонного следственного отдела СУ СКР по региону Вадим Стрижаков.
Смерть пациента наступила в результате гипогликемической комы. Кома случилась из-за снижения уровня содержания глюкозы в крови, так как молодому человеку 14 и 15 декабря вводили внутривенно жидкость. Как установили эксперты, у пациента были хорошие шансы выжить при соблюдении общепринятого алгоритма инсулинотерапии, контроля за концентрацией глюкозы в крови, своевременной коррекцией вводимых доз инсулина и восполнении содержания глюкозы в крови. Правильное лечение могло предотвратить развитие гипогликемического состояния и наступление смерти, отметил Вадим Стрижаков.
Дело расследуется по статье о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч.2 ст.109 УК РФ). Она предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет.
Контекст
В сентябре 2016 года Россошанский райсуд оправдал врача-невролога по делу о смерти пациента на МРТ в местной поликлинике. Женщину обвиняли в смерти 68-летнего пациента, у которого стоит кардиостимулятор. Согласно обвинению, медик плохо изучила больничную карту пациента и не заметила записи четырехлетней давности о том, что мужчине установили кардиостимулятор, что является противопоказанием для МРТ. Эксперты заключили, что смерть россошанца наступила из-за негативного воздействия аппарата МРТ на стимулятор сердечного ритма.
Родственники погибшего не согласились с решением суда, написав на приговор апелляционную жалобу.
Уголовные дела в отношении медиков в Воронежской области крайне редки. Дела такого рода основываются на заключениях судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). Сотрудники СМЭ зачастую не усматривают причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью пациента. Дела, по которым вину врачей все же удается доказать, также в последние годы не приводили к приговорам врачам. В Поворино, где в результате бездействия акушера-гинеколога погибла роженица, дело прекратили по амнистии до суда, а в Воронеже суд амнистировал врача станции переливания крови, которого обвиняли в заражении роженицы ВИЧ. Россошанское дело стало одним из первых «дел врачей», дошедших до суда за несколько лет, но и оно завершилось оправдательным приговором.
источник : riavrn.ru