Общественная организация «Ясное утро» проводит мониторинг качества медицинского обслуживания онкологических пациентов в Москве. Пациентам, которые обращаются на «горячую линию» поддержки онкологических пациентов, предлагается ответить на вопросы о качестве медпомощи, сроках ее предоставления, обезболивании, проблемах с лекарственным обеспечением. Опросник доступен и на официальном сайте службы в интернете.
Как рассказала «МВ» директор проекта круглосуточной поддержки в борьбе с раком «Ясное утро» Ольга Гольдман, по завершении мониторинга все данные проанализируют эксперты. На их основе будут составлены рекомендации для органов государственной власти. «Ежедневно на нашу «горячую линию» звонят онкологические больные, которые вынуждены не только бороться за свое здоровье, но и отстаивать свое право на получение адекватного лечения. Мы изучаем доступность лечения и лекарств, вопросы доверия и коммуникации врач-пациент, но не изучаем качество лечения с медицинской точки зрения. Честная статистика и объективная информация — это то, что мы хотим предоставить властям и общественности, чтобы показать болевые точки в нашей системе помощи онкологическим больным», – уточнила Ольга Гольдман.
В ходе опроса, который проходит уже два месяца, получаются неожиданные и интересные данные. К настоящему моменту собрано и обработано 350 анкет. Почти 60% респондентов ответили, что они не получили от лечащего врача в понятном им виде информацию о самом факте наличия заболевания, его специфике, методах и вариантах лечения, прогнозе развития заболевания. «И это при том, что в Москве, хотя здесь тоже очень много проблем, ситуация с лечением онкологических заболеваний несколько лучше, чем в регионах. Но нужно учитывать, что эти данные могут измениться», – отмечает Ольга Гольдман. В настоящий момент в столице на диспансерном учете состоит около 200 тыс. пациентов.
Татьяна Бескаравайная
источник : www.medvestnik.ru