Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Липецкой области подключились к мониторингу исполнения обязанностей страховых медицинских организаций по защите прав пациентов. Общественники провели опрос граждан, в ходе которого интересовались качеством выполнения обязанностей страховыми медицинскими организациями по защите прав пациентов.
Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов. Например, был ли информирован гражданин при выдаче полиса обязательного медицинского страхования о своих правах и обязанностях как пациента учреждения здравоохранения, о праве выбора и замены медицинской организации и врача, о перечне медицинских услуг, которые должны предоставляться бесплатно. Также активисты регионального отделения ОНФ в Липецкой области пытались выяснить, насколько жители области проинформированы о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, прохождении диспансеризации и профилактического медицинского осмотра. Предлагалось ответить и на вопрос о том, обращался ли гражданин за помощью в выборе медицинской организации и врача, а также за защитой своих нарушенных прав в свою страховую компанию, и насколько эффективно была оказана такая помощь и была ли она оказана вообще.
В конце опроса респондентам предлагалось оценить, насколько они довольны качеством работы своей страховой медицинской организации по защите своих прав.
«Обязательное медицинское страхование, безусловно, важнейший и необходимый механизм финансирования медицинской помощи, оказываемой в рамках государственных гарантий бесплатной и доступной медпомощи, – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Липецкой области Михаил Бала. – И, хотя в настоящее время Фонд обязательного медицинского страхования и страховые медицинские компании в системе ОМС еще не полностью избавились от формального подхода к реализации прав граждан, гарантированных законодательством в сфере ОМС, все же необходимо отметить значительную положительную динамику в данном вопросе».
Согласно информации, предоставленной территориальным Фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области, большинство жалоб в сфере ОМС в настоящее время приходится на организацию работы медицинских учреждений (около 46%), значительно меньшее количество жалоб касается качества оказываемой медицинской помощи (около 20%) и взимания денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС (11%). В свою очередь число жалоб на выполнение обязанностей страховыми медицинскими организациями на сегодняшний день не превышает 1% от всего количества обращений.
По результатам проведенного опроса выяснилось, что в настоящее время наметилась положительная тенденция в вопросе выполнения обязанностей страховыми компаниями в сфере ОМС. Так, в ходе опроса выяснилось, что большинство страховых медицинских организаций в относительно полном объеме выполняют свои обязанности в области защиты прав пациентов, своевременно предоставляют своим страхователям необходимую информацию. Также выяснилось, что более половины опрошенных жителей Липецкой области полностью либо частично, но все же удовлетворены работой своих страховых компаний.
источник : onf.ru