с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациенты не поддерживают инициативу Минздрава по защите прав застрахованных
11 Ноября 2016 г.

Член Экспертного совета при Правительстве РФ, президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский раскритиковал инициативу Минздрава России по введению нового механизма защиты прав пациентов. Эту идею он назвал бессмысленной тратой бюджетных денег.

 

О намерении создать в России с 2018 года механизм правовой помощи пациентам в случае конфликтов или спорных ситуаций в рамках VII всероссийского конгресса пациентов сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Речь идет о введении в штат страховых медицинских организаций специально подготовленных юристов.

«Страховые компании находятся в зоне конфликта интересов. Все эти годы перед ними стояла задача сокращения объемов медпомощи. В итоге, к примеру, в 60% случаев, когда были выявлены различные недостатки, 52% – это превышение объемов медпомощи. Но сокращение объемов медпомощи находится в интересах государства и страховой компании, но, точно, не в интересах врача и тем более пациента. Если бы страховщикам это было интересно, они бы за 20 лет эту систему создали. Но им это не нужно, более того вообще противоречит их интересам, так как увеличение объемов и улучшение качества медицинской помощи влечет за собой для страховой компании дополнительные расходы, а издержки им не нужны», – говорит Александр Саверский.

По данным Лиги, с 1998-го по 2008 год страховые компании участвовали примерно в 400 судебных процессах на стороне пациента. При том, что выявленные ими дефекты медицинской помощи исчислялись миллионами случаев ежегодно. Поэтому маловероятно, что новый механизм окажется реально работающим, делают вывод в пациентских организациях. «Институт защиты прав пациентов должен быть независим от системы, начиная от юристов и заканчивая СМЭ. А это еще одна профанация и трата бюджетных денег», – говорит Александр Саверский. По его словам, полноценные полномочия по защите прав пациентов с возможностью административного преследования нужно передать Росздравнадзору. Сейчас таких функций у ведомства нет. Эта деятельность находится в компетенции страховых компаний. Кроме того, в России должен появиться уполномоченный по правам пациентов. Он-то и должен заниматься разрешением конфликтов в досудебном порядке и информированием пациентов об их правах.

Татьяна Бескаравайная

 


 

источникwww.medvestnik.ru

вернуться в раздел новостей