Среди поступивших за 10 месяцев этого года жалоб и обращений в Подмосковье преобладают вопросы, связанные с неудовлетворительным оказанием медицинской помощи взрослому населению. Об этом сообщила заместитель министра здравоохранения Московской области Валентина Гребенникова в рамках круглого стола «Особенности коммуникации врача и пациента в первичном звене здравоохранения».
При этом она отметила, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество жалоб увеличилось почти на треть – на 29%. Количество обращений, связанных с лекарственным обеспечением, выросло более чем на 60%. Более чем на треть возросло и количество обращений по обеспечению медицинской помощи детям – с 5,8 тыс. до 7,9 тыс.
Правда, по словам Валентины Гребенниковой, в этом направлении удалось выйти в последнее время на конструктивный диалог с жителями области: 86% этих обращений составляют обращения справочного характера. И лишь 10% – жалуются собственно на оказание медицинской помощи. Также заместитель министра здравоохранения Московской области отметила, что общий рост обращений связан в первую очередь с ростом количества сервисов для обращений пациентов, в том числе, электронных. «Поэтому мы ждали увеличения этого потока, были к нему готовы», – отметила она.
Круглый стол проводился в рамках пилотного проекта оперативного мониторинга информационной активности в сфере здравоохранения. Проект реализует Минздрав России в 10 регионах страны, в том числе и в Московской области. Основная цель проекта – уменьшить количество конфликтных ситуаций и жалоб со стороны пациентов. Для решения этой проблемы в регионе планируется реализовать сразу несколько направлений: наладить службу так называемого линейного контроля, усилить работу внештатных экспертов, создать и внедрить алгоритмы внутреннего контроля качества. Планируется сформировать систему персональных рейтингов главных врачей и поликлиник области.
Как было отмечено в рамках мероприятия, количество жалоб на некорректное общение медицинских работников с пациентами не снижается. «Это недопустимо, и за такое обращение с пациентами должно следовать максимально строгое наказание. Но, проанализировав дисциплинарные меры, можно увидеть, что выговоры, лишение премий и т.п. получают непосредственно виновники некорректного поведения, в то время как не меньшую ответственность за своих подчиненных должны нести главные врачи и руководители территориальных управлений», – сказала первый заместитель директора ФГБУ ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Юлия Михайлова.
Татьяна Бескаравайная
источник : www.medvestnik.ru