Бесплатная медицинская помощь в 2017 году не станет доступнее в сравнении с 2016-м. Такой вывод сделали аналитики Высшей школы организации и управления здравоохранением, проанализировав бюджет здравоохранения 2017 года.
Рост государственных расходов на здравоохранение предусмотрен преимущественно за счет средств бюджета ФОМС. В 2017 году он составит 1 735 млрд руб - на 140 млрд руб (на 8,8%) больше, чем в 2016 году (1 595 млрд руб.). В реальных ценах расходы ФОМС в 2017 году будут только на 4,4% выше, чем в 2016-м, а если сравнивать их с реальными расходами 2015 года, то они останутся на том же уровне.
При этом у бюджета ФОМС в 2017 году появляются дополнительные расходы. Среди них: дефицит финансирования территориальных (базовых) программ ОМС, то есть оплачиваемых за счет средств ОМС и бюджетов регионов, за 2016 год; возрастающие обязательства по повышению оплаты труда медицинских работников в 2017 году в соответствии с указом Президента РФ №597 от 12 мая 2012 года; также расходы на оказание 4 видов ВМП, включенные в базовую программу ОМС со следующего года.
Так, в 2014 году общий дефицит по терпрограммам, по данным Минздрава РФ, составил 119 млрд руб, а в 2015 году, по данным Счетной палаты, - 132 млрд руб. Это означает, что на сумму дефицита гражданам не оказана бесплатная медицинская помощь. Покрытие недостатка средств за 2016 год необходимо дополнительно учитывать в расходах 2017 года. Объем средств, необходимый для повышения оплаты труда медицинских работников оценивается самим ФОМС в объеме 70,7 млрд руб. Расходы на оказание 4 дополнительных видов ВМП не представлены. Таким образом, может оказаться, что с учетом всех вышеуказанных дополнительных расходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом реальные расходы ФОМС сократятся.
Читайте также: В федеральных клиниках вырастут объемы платных услуг
Экспертное заключение на бюджет здравоохранения 2017 года ректор ВШОУЗ Гузель Улумбекова подготовила на основании анализа законопроектов «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», ведомственных документов. В соответствии с ним, получается, что общие государственные расходы на здравоохранение в текущих ценах возрастут на 6,4%, а с учетом инфляции - на 2%. По сравнению с 2013 годом в 2017-м государственные расходы на здравоохранение сократятся на 8,6% в реальных (сопоставимых) ценах.
Цифры и факты:
Общие государственные расходы на здравоохранение в 2017 году предусмотрены в сумме 3 035,4 млрд руб - на 183 млрд руб (6,4%) больше, чем было запланировано на 2016 год (2 852,7 млрд руб). С учетом инфляции (4% в 2017 году), в реальных (сопоставимых) ценах эти расходы возрастут только на 2,1%. При этом расходы федерального бюджета составят 13% (378,0 млрд руб) от общих государственных расходов на здравоохранение, расходы ФОМС - 57% (1 735,0 млрд руб), расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ - 30% (919,8 млрд руб).
источник : doctorpiter.ru