§

Новости

В государственной стоматологии Абакана по медполису ставят платные пломбы
24 Ноября 2016 г.

Стоматологические услуги жителям Хакасии по полису врачи оказывают бесплатно. По крайней мере, так должно быть. На деле же всё иначе: доктора делят пломбы на платные и бесплатные, и предлагают пациентам поставить материал получше — соответственно, заплатить. Люди, как это часто бывает, не знают собственных прав, соглашаются, а стоматологи на этом зарабатывают. Жанна Давлетова из Абакана полечила зубы за деньги, а теперь принципиально хочет вернуть потраченное.

 

Самовластие царит в стенах городской стоматологии Абакана, считает Жанна Давлетова. Женщина всю свою жизнь лечит зубы в этой поликлинике бесплатно по полису, она и представить не могла, что когда-то врачи попросят с неё денег. Неприятная история началась весной этого года. Жанна обратилась к стоматологам в очередной раз.

«Врач при осмотре мне сказала, что будет стоить только платно и запросили с меня за каждую пломбу одна тысячу сто рублей. Поскольку мне по полису ранее, когда я обращалась, всегда ставили самый дешёвый такой цемент. На передние зубы я естественно не могла согласиться, чтобы мне поставили такую вот пломбу», — говорит Жанна Давлетова, она пытается вернуть деньги за посещение стоматолога.

За три пломбы на передних зубах пациентка отдала три с лишним тысячи рублей и задумалась: зачем тогда нужны бесплатные стоматологии, если без денег в них могут поставить лишь пломбы низшего качества? Жанна отправилась за разъяснениями в свою страховую компанию. Там ей и открыли глаза: в государственных стоматологиях региона, все услуги: лечение вместе с материалами, оказываются бесплатно. Все, кроме протезирования зубов и подготовки к этой процедуре.

«Если вам навязывают платные услуги, ну, вы должны обратиться к администратору во-первых, больницы, лечебного учреждения. На каком основании? И в страховую компанию обратиться. То есть пломбы, я понимаю, что речь пойдет о пломбах, что отечественного, что импортного производства ставятся совершенно бесплатно, независимо какого они характера», — рассказывает Виктор Федосеев, директор страховой компании.

Жанна написала претензию в поликлинику. Главный врач Анна Сухих собрала врачебную комиссию, где медики и представитель страховой компании должны были выслушать пациентку, дать ей ответ на её вопросы в письменном виде. Они и ответили: мол, права пациентки ни в чем не ущемлены.

«Текст был заготовлен заранее, так как после окончания нашей беседы его быстренько подписали сама врач и заместитель её, а представитель страховой компании отказалась подписать данный документ, поскольку была не согласна», — рассказывает Жанна Давлетова.

Что-то же смутило представителя страховой компании, раз она отказалась завизировать протокол врачебной комиссии по жалобе Жанны Давлетовой? Главный страховщик Виктор Федосеев пояснил «Разберёмся»: сейчас эксперт Татьяна Галинова находится на больничном, поэтому не может дать интервью. Но в телефонном разговоре уверяет: не поставила подпись сразу из-за нескольких нарушений прав пациентки Давлетовой. А вот, что сказала главный врач стоматологии Анна Сухих.

«Вот смотрите протокол заседания ВК, Галинова Татьяна Павловна, её подписи почему-то нет. -Вообще я такой протокол в первый раз вижу», — рассказывает Анна Сухих, главный врач «Абаканской стоматологической поликлиники».

Вообще конечно странно, что главное лицо бесплатной стоматологической медицины Анна Сухих видит документ впервые, потому что на протоколе стоит её собственная подпись. Ну да ладно. Главный вопрос: почему Жанне Давлетовой не поставили бесплатные пломбы?

«В данный момент, момент обращения. — Этих пломб не было? — Этих пломб не было. Жанна Давлетова сама изъявила желание получить эстетически то, что подходило по цвету», — рассказывает Анна Сухих.

Со слов главврача стоматологии, получается, Жанне Давлетовой просто не повезло. А всё потому, что бесплатный материал закончился. А нужный оттенок пломбы, как раз был, но только за деньги. Дело в том, что врачи закупают рабочие, бесплатные смеси, в том числе и световые пломбы, через аукцион. Иногда эта процедура затягивается и приходится подождать. Что очевидно и случилось. Повременить Жанна была не против, ведь лечение её зубов не подразумевало экстренного вмешательства. Но пациентке никто не рассказал, что она может рассчитывать на бесплатные пломбы, ну, например, через месяц, когда нужные материалы бы появились в наличии.

«Почему ей нельзя вернуть деньги? — На основании чего скажите? — Она уверяет, что ей выдали здесь не полную информацию. У нас доктора должны оказывать медицинскую помощь или заниматься чем? — Просветительской деятельностью. — Если человек вопрос задаст конкретно, да они должны объяснить».

Лишний раз что-то спрашивать у врачей не каждый решится. Да и чтобы не дёргать докторов, ведь нам сказали, что они призваны лечить, а не учить, «Разберёмся» попросила провести главного врача небольшую экскурсию. Объяснить, что где прочитать пациентам, чтобы быть наученными?

«Здесь я не вижу где? Где это прописано, какой пункт? Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая. — Ну, это, то есть, когда человек обратился. — Ага. — Всё есть».

Пациентам важно знать и помнить: рядом с регистратурой в специальной книжице есть вся информация: как лечат, кто, за какие деньги, на каких условиях. Людям нужно взять за правило — читать документы. Поверьте, в них много интересного.

«Если пациент пришёл, и мы не можем ему гарантировать это сделать бесплатно. Тем более, если это помощь не экстренная, а плановая. Как в данном случае было, это плановая санация. То можно было сказать: давайте мы вас перезапишем на более поздний срок, но мы вам тогда сможем гарантировать пломбировочный материал цветозатвердевающий. Если пациент обращается в государственное учреждение медицинское. В первую очередь он имеет право претендовать на бесплатность предоставления той или иной медицинской услуги», — рассказывает Михаил Мальгин, помощник министра здравоохранения Хакасии.

Неплохо бы было каждому врачу ещё раз уяснить: прежде всего — бесплатное лечение, а потом уже остальные имеющиеся варианты. Понятно, что любому стоматологу выгодно, если человек выберет услугу за деньги. И в этом нет ничего такого, если рекомендация обоснована доктором, и кроме того, пациенту разъяснили его права. В случае с Жанной Давлетовой — продолжение следует. Женщина буквально забросала стоматологов жалобами, ждёт очередного ответа. Не исключат, что дело дойдёт до суда. Главный врач Анна Сухих в свою очередь изучает претензии и готовится парировать. А ещё, не исключает: скоро в поликлинике появится специальный документ — согласие пациента на лист ожидания о бесплатном пломбировании.

 


источник :  ctv7.ru

вернуться в раздел новостей