История 30-летней крымчанки Залины Усеиновов, впавшей в кому сразу после рождения тройни, вызвала огромный общественный резонанс. Хотя и произошла вся эта история еще 2011 году.
Кома, инсульт, паралич, а после — инвалидность и пять лет изнурительного лечения. 30-летняя крымчанка Залина Усеинова не ожидала такого поворота после рождения тройни. Трагедия произошла пять лет назад, а сейчас вызвала огромный общественный резонанс. Врачебная ошибка или несчастный случай? Ответ на этот вопрос стал известен только месяц назад, после долгих судебных разбирательств.
Узнав, что у дочери будет тройня, мать Залины Зульфира Ибрагимова решила посвятить все время дочери и будущим внукам, даже уволилась с работы. По образованию она медик, имеет опыт работы с новорожденными детьми. Она утверждает, что беременность Залины протекала хорошо. Рожать ее дочь направили в Симферопольский родильный дом №2. Но появление на свет трех малышей — Эдема, Ление и Сафие — едва не стоило жизни молодой маме. После родов путем кесарева сечения состояние здоровья Залины резко ухудшилось, а позже, после большой кровопотери, она и вовсе впала в кому.
— Забыли зашить кровеносный сосуд, артерию epigastrica, и она понемногу начала кровоточить, и в течение суток, чуть больше, за 26 часов, моя дочь потеряла большой объем крови — это 4 л 100 мл. Это было массивное внутрибрюшное кровотечение, — вспоминает с ужасом Зульфира Ибрагимова.
После трагедии забота о малышах и больной дочери легла на плечи матери Залины.
— Постоянные головные боли, раздражает свет и шум, тяжело ходить, роняет предметы из рук. Да, бывают и светлые моменты: она улыбается, когда видит детей, хочет их обнимать, играть с ними, чтобы они чувствовали, что она их мать, — с грустью рассказывает она о тяжелых буднях своей дочери и внуков.
Новорожденные — специализация Зульфиры, но одновременно ухаживать и за тремя младенцами, и за больной дочерью очень тяжело, признается она.
— У меня был большой опыт работы с недоношенными детьми. В Душанбе я работала врачом-неонатологом в отделении патологии новорожденных городской клинической больницы, позже даже заведовала этим отделением. Но когда на тебе сразу трое младенцев и дочь, которая тоже нуждается в твоей помощи, — это совсем другое… В первое время мне много помогала сестра, Зайде-абам. Помню, покормили малышей, а Сафие все плачет и плачет. Оказалось, мы в суматохе вдвоем покормили дважды Ление, а Сафиешку пропустили. Давай сразу ее кормить. А попробуйте уложить спать сразу троих, — восклицает женщина и качает головой. — Зайде-абам по-крымско-татарски на ногах качает Эдема, я на своих ногах Сафие, а Ление качаем по очереди, дергая за веревки, привязанные к ее кроватке. А у самих глаза от усталости слипаются.
До трагического события Залина Усеинова с мужем жила в Симферополе и работала лаборантом в больнице. Ничто не предвещало беды. Ожидание первенцев, любящий муж, который обещал быть с семьей и в горе, и в радости. Вот только сложностей глава семейства не выдержал и ушел. Сейчас Залине 35 лет. Она инвалид второй группы и не может в полной мере испытать счастье материнства, так как сама зависит от посторонней помощи. Пострадавшая с ужасом вспоминает те дни, которые пережила пять лет назад.
Эдему, Сафие и Ление сейчас уже по пять лет. Жизнерадостные и активные ребята посещают детский сад. Они любят рисовать и играть вместе с мамой.
Три года длилось следствие по факту оказания некачественной медицинской помощи. Однако уголовное дело было закрыто — истек срок привлечения к ответственности. Затем была подача гражданского иска в отношении руководства роддома. Наконец, в конце октября 2016 года Киевский районный суд Симферополя вынес решение: взыскать с симферопольского роддома №2 в пользу Залины Усеиновой утраченный ею заработок за период с 01.01. 2012 по 30.01.2016 в размере 529 тыс. 707 рублей, компенсировать моральный вред (2 млн 665 тыс. 958 рублей) и судебные расходы по оплате услуг представителя (38 тыс. рублей).
— Все три судебно-медицинские экспертизы подтвердили вину лечебного учреждения, точнее персонала, который оказывал медицинскую помощь данной роженице, ведь вина проявилась в дефектах при осуществлении медицинской помощи. Установлено, что действительно там было кровотечение и что несвоевременно была оказана оперативная помощь, — рассказывает директор центра медицинского права в Республике Крым Михаил Белкиндал, который представлял Залину в суде.
Лечебное учреждение не согласилось с постановлением суда и подало апелляцию.
— Возмущает правовая позиция лечебного учреждения, которое оказывало помощь. То есть при доказанной вине сотрудников они пытаются заявить, что это якобы был несчастный случай. Никаких извинений пострадавшей, никакой помощи, — возмущается Белкиндал.
Семья Залины Усеиновой надеется, что коллегия судей, которая будет рассматривать данное дело, внимательно изучит имеющиеся материалы и оставит в силе прежнее решение суда. Залине же еще предстоит длительный реабилитационный период, массажи и упражнения. А помогают ей пройти через все трудности Эдем, Ление и Сафие.
Д. Суфьянова
источник : tat.rus4all.ru