с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

За врачебную ошибку
24 Января 2017 г.

Летом прошлого года в одном из медицинских учреждений региона скончалась женщина. Ее супруг обратился в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда в пользу четырех детей, которые потеряли мать. Как было указано в исковом заявлении, в течение нескольких дней, предшествовавших смерти больной, восемь раз ставился неверный диагноз (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга), в том числе три раза — фельдшерами скорой медицинской помощи, пять раз — врачами в стационарах. И лишь через три дня больная была транспортирована в республиканскую клиническую инфекционную больницу с подозрением на менингит.

 

Истцы строили свою позицию на том, что медики, зная о перенесенной операции, имея возможность пригласить консультантов или доставить больную на консультацию в республиканские учреждения здравоохранения, не поставили верный диагноз и не назначили необходимых анализов. Проведенной судебно-медицинской экспертизой признаков патологий головного и спинного мозга, на что ориентировались врачи, выявлено не было. Ранее женщине было сделано кесарево сечение, а причиной смерти стало последующее инфекционное воспаление, что было также установлено актом судебно-медицинского исследования. 

Представители ответчиков против иска возражали, указав на то, что больная обращалась по поводу травмы головы и не предъявляла иных жалоб. Кроме того, по данному факту Минздравом Адыгеи была проведена ведомственная проверка. Ее выводы сводились к тому, что в связи с атипичностью течения инфекционного процесса и сглаженностью его клинических проявлений имел место дефект диагностики, однако на фоне позднего обращения это уже не могло повлиять на исход имеющегося заболевания.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд счел необходимым взыскать в пользу малолетних детей умершей компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей — по 250 тысяч в пользу каждого из детей. Данная сумма будет взыскана с Гиагинской центральной районной больницы и Адыгейской республиканской клинической больницы.

— Статьей 41 Конституции России каждому гарантировано право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статьей 98 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Учитывая, что первоначальное обращение в лечебное учреждение было осуществлено за трое суток до смерти, что женщина неоднократно осматривалась врачами различного профиля и ей ставился неправильный диагноз, суд пришел к выводу о ненадлежащем оказании медицинской помощи, — прокомментировали вынесенное решение в пресс-службе Майкопского городского суда. — При определении размеров компенсации морального вреда суд учел степень физических и нравственных страданий, причиненных малолетним детям из-за ранней потери матери. Кроме того, суд принял во внимание то обстоятельство, что моральный вред был причинен как вследствие некачественного оказания медицинский помощи, так и вследствие того, что основанием для первичного и последующих обращений в медицинские учреждения были жалобы на головную боль и головокружение вследствие закрытой черепно-мозговой травмы — то есть по поводу неподтвержденного диагноза. Также суд учитывает установленный факт атипичности течения инфекционного процесса и сглаженности клинических проявлений, в том числе на фоне позднего обращения.

Дмитрий Федоров

 


источник :  советская-адыгея.рф

вернуться в раздел новостей