Житель Калачевского района скончался в больнице, до этого 4 часа с инфарктом прождав оказания помощи. Через два часа после своей смерти мужчина звонил жене.
После первой критической публикации о Калачёвской ЦРБ в редакцию обратились читатели, которые столкнулись с бездушием персонала и главврача больницы. Они рассказали об «удивительных» событиях, которые там происходят. Родственники скончавшегося от инфаркта 54-летнего пациента убеждены, что сейчас в больнице делается всё для того, чтобы скрыть очевидные врачебные ошибки.
Сердечная недостаточность
Утром 2 декабря житель хутора Пятиизбянский Калачёвского района Сергей Краснокутский, который до этого не страдал хроническими заболеваниями и очень редко жаловался на здоровье, почувствовал острую жгучую боль в области сердца. По словам супруги, судорожные спазмы ему буквально выворачивали пальцы рук.
«Врач «скорой помощи» решила, что госпитализация папе не нужна. Посоветовала обратиться к терапевту, - вспоминает дочь Оксана Бунина. - Он вынужден был поехать из хутора в Калач на приём в поликлинику. Человек с сердечным приступом просидел три часа в очереди к врачу. В итоге ему терапевт выписала таблетки и посоветовала на следующее утро сдать мочу. Об обследовании папы у кардиолога и речи не было!».
Ночью состояние больного ухудшилось, и Краснокутские снова вызвали «скорую помощь». В 4 часа утра с острой болью в области сердца Сергея Павловича доставили в Калачёвскую ЦРБ. Даже дети знают о «золотом часе», когда экстренная медицинская помощь может спасти жизнь пациента. Однако доставленный каретой «скорой помощи» Краснокутский ещё три часа ждал в приёмном покое осмотра врача.
«Муж позвонил мне со своего сотового уже из палаты, когда на часах было 7.40. Рассказал о том, как долго ждал, что хоть кто-то из врачей обратит на него внимание. Сейчас ему установили капельницу. Наш разговор прервался на полуслове. В трубке послышались жуткие хрипы, и связь прервалась. Я тут же стала звонить дочерям и в больницу», - рассказывает супруга Галина Алексеевна.
Дочери Оксане удалось дозвониться до врачей первой. На вопрос, как самочувствие пациента Краснокутского, дежурный врач безмятежно ответила: «Всё нормально, капается».
«Как нормально? Он хрипит уже! По всей видимости, врач прямо с неотключённой телефонной трубкой побежала в палату папы. Я слышала, как она что-то закричала, и после этого связь прервалась», - говорит Оксана.
В 8.30 врач позвонила родственникам и сообщила, что пациент из обычной палаты переведён в реанимационную, и попросила всех собраться в больнице. Первой из хутора приехала супруга. Как позже выяснилось, к этому времени Сергей Павлович умер, но об этом женщина узнала почему-то не от врачей, а от полицейского, с которым сидела в приёмном покое. Тот просто спросил: «Когда и от кого вы узнали о смерти мужа?».
«Мы считаем, что смерть нашего папы на совести врачей Калачёвского района. Дежурному врачу было не до проблемного пациента, я видела, как она в рабочее время нянчилась с маленьким ребёнком, - возмущена Оксана. - И компетентность врачей у нас вызывает вопросы. За два дня не нашлось в районе ни одного специалиста, который смог бы поставить точный диагноз - острый инфаркт миокарда - и оказать папе квалифицированную медпомощь. Мы потеряли близкого человека, нам никто из ЦРБ не принёс соболезнования. Более того, в ЦРБ нам заявили, что тело папы нам не отдадут для погребения, поскольку нужна экспертиза, а она делается только в Волгограде. Трое суток не могли доставить тело в Волгоград. Угробили крепкого работящего мужчину, так дайте нам возможность хотя бы похоронить его достойно! Всё это время я ходила и кланялась всем врачам, требовала и умоляла. Всем на нас было наплевать, никто не хотел нас слышать. В том числе и главврач Кумейко, который, когда я прорвалась в его кабинет (он постоянно чем-то занят и недоступен для народа) мне пригрозил, что вызовет полицию, потому что я дебоширю. А мне хотелось получить от него ответы на вопросы: почему тело так долго не отправляют на экспертизу, есть ли в местном морге холодильник? Главврач заявил, что к моргу не имеет отношения и понятия не имеет, есть там холодильники или нет, как хранится тело до отправки, его вообще не волнует. И трое суток тело продержали без холодильника. Нам потом в Волгограде патологоанатом высказала претензии по поводу ужасного состояния тела отца».
От этого эксперта родственники с удивлением узнали, что по медицинской документации, предоставленной Калачёвской ЦРБ, Сергей Павлович Краснокутский скончался в 5 часов утра. Но по свидетельствам супруги, в 7.40 он сам позвонил ей, был в сознании. Выходит, что она разговаривала с покойным?
Родственники Сергея Краснокутского направили жалобы в Калачёвскую ЦРБ, прокуратуру района, облздрав и Президенту РФ. Они просят разобраться в истинных причинах смерти родного человека, проверить компетентность врачей, выяснить, почему оттягивали доставку тела на экспертизу.
Окончательный диагноз
Как сообщил по телефону главврач Калачёвской ЦРБ Олег Кумейко, в настоящее время по факту смерти Сергея Краснокутского в учреждении проводится проверка областного комитета здравоохранения. Неточное указание в документах времени смерти пациента руководитель ЦРБ назвал «оплошностью врача», которая, вероятно, была вызвана усталостью, большой загруженностью в связи с тем, что в ту ночь в больницу поступили и другие пациенты в тяжёлом состоянии. Как подчеркнул Олег Владимирович, вины врачей в смерти пациента нет, что уже установлено выводами экспертов. Что касается длительной задержки с доставкой тела на патологоанатомическое исследование, то это было связано с поломкой больничного автомобиля.
Родственники Сергея Краснокутского полагают, что такая «оплошность» освобождает персонал ЦРБ от необходимости пояснять, почему больной с сердечным приступом, доставленный на «скорой помощи» почти три часа ждал осмотра врача. Непонятно, почему родственникам не объяснили: «Машина сломалась, тело не на чем отвезти в Волгоград…». Может, они нашли бы сообща выход из проблемы.
«На сороковой день смерти папы нам позвонил главврач ЦРБ, тот, что обещал меня вытолкать с полицией. Выразил соболезнование. Пытался пояснить, что он вообще был не в курсе нашей ситуации. Отчитался, что кому-то из врачей (имя он не назвал) вынес выговор. Сказал, что если у нас есть вопросы, можно к нему подъехать, - говорит Оксана Бунина. - Но мы хотим, чтобы наша трагедия больше не повторилась. Поэтому будем настаивать, добиваться объективной проверки качества оказания медицинской помощи в Калачёвской ЦРБ»
источник : www.vlg.aif.ru