16 тысяч рублей – зарплата менеджера. На нее и скромные детские пособия живет семья с двумя детьми. 40 тысяч рублей – это та сумма, которая ежемесячно уходит у этой же семьи из Таганрога на лечение четырехлетней девочки. Родители, Светлана и Андрей Алейниковы, уверены , что ДЦП у их первого ребенка – следствие ошибки врачей перинатального центра во время родов и неправильная диагностика сразу же после появления младенца на свет.
Света – долгожданный и выстраданный ребенок. Ее рождению предшествовали двухлетнее наблюдение родителей в столичной клинике и неудачное ЭКО. Когда Ирина Алейникова узнала, что беременна, сомнений в том, что малыша она выносит без проблем, не было.
– Мы с мужем были полностью обследованы, каких-либо заболеваний, внутриутробных и хронических вирусных инфекций у нас не нашли, – рассказывает Ирина корреспонденту 161.ru.
Лишь на последних неделях беременности будущую маму из-за отеков положили на сохранение в перинатальный центр Ростова. Рожать Ирина решила в нем же:
– Мне сделали кесарево сечение, на следующий день отвели в отделение патологии новорожденных, в котором находилась моя дочь. Голова у малышки была сине-черного цвета. Врачи сказали, что у дочери редкое генетическое заболевание. Однако несмотря на серьезный диагноз, нас почему-то через несколько дней перевели в больницу Таганрога.
Около года семья думала, что у девочки – генетические проблемы, лечили соответствующе. А около года спустя несколько врачей опровергли первоначальный диагноз и сказали, что у белокурой малышки – ДЦП, а значит, и лечить надо было иначе.
– Мы потеряли целый год времени. Уже потом, сопоставив все медицинские документы, узнав наконец-то верный диагноз, мы поняли, что была родовая травма шеи при родах. Видимо, ребенка просто выдавливали. Больно, что диагноз был неправильный, ведь могли же начать бороться с ДЦП намного раньше, – говорит Ирина.
Сейчас четырехлетняя Света плохо ходит, не держит ложку. Зато недавно малышка смогла сама попить из кружки, и для родителей это была победа. Раз в месяц семья тратит 40 тысяч рублей на реабилитацию в коммерческом центре. По словам матери, в госучреждениях после курсов нет нужного эффекта. Дорогие лекарства, как и специальная обувь, требуются постоянно. В планах – дорогостоящая операция на ступне.
Зарплата мужа – 16 тысяч рублей. Пособия на двух детей тоже небольшие. Алейниковы увязли в кредитах.
Женщина намерена взыскать с перинатального центра, специалисты которого, по ее мнению, виноваты в инвалидности дочери, моральную компенсацию в размере двух миллионов рублей. Иск в суд уже подали.
– Подали исковое заявление в Ворошиловский районный суд о возмещении вреда здоровью, о защите прав потребителя медицинских услуг и компенсации материального и морального вреда, причиненного некачественной медпомощью, на перинатальный центр. Иск подали 17 января. До этого направляли претензию, предложили урегулировать в досудебном порядке, ответ не получили, – говорит специалист по защите прав пациентов, юрист юридической фирмы «Право 61» Алексей Пешков.
В самом перинатальном центре отказались от комментариев, сославшись на врачебную тайну.
Официальный представитель Ворошиловского районного суда сообщил, что первое заседание назначено на 9 февраля.
источник : 161.ru