В Ишимбае завершился суд над 48-летним врачом местной районной больницы, по вине которого погибла 15-летняя девочка. После двух лет следствия и судебных тяжб врачу дают минимальное наказание. Родные погибшей возмущены таким решением.
Цена неверного диагноза
Как установило следствие, в мае 2015 года 15-летняя Аделина каталась в центральном парке Ишимбая на качелях, как вдруг упала с них и ударилась головой. С травмой она была госпитализирована в центральную районную больницу.
По словам родных, врач вынес диагноз – сотрясение мозга, и положил девочку в палату. Между тем, он не стал диагностировать пациентку методами компьютерной томографии, ЭЭГ и эхоэнцефалографии, хотя невропатолог это рекомендовал. Скорее всего, тогда диагноз и итог этой истории были бы другими.
Но утром Аделины не стало. Как оказалось, доктор не обнаружил у девочки перелом черепа и гематому. Если бы Аделине срочно сделали операцию, то ее еще можно было бы спасти, но диагноз был вынесен неверно, считают эксперты.
Врач с судимостью за смерть пациентки продолжает работать
Приговор врачу вынесли в январе этого года. Решением городского суда он был признан виновным по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и приговорен к двумя годам ограничения свободы.
К слову, часть вторая статьи 109, по которой судили доктора, предусматривает и другие наказания, например, лишение или ограничение свободы до трех лет, принудительные работы, и опционально – лишение права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельность. Выходит, что подсудимому назначили минимальное наказание.
Между тем, врач отказался признавать себя виновным.
«Он не принес нам никаких извинений»
В редакцию ProUfu.ru обратилась тетя погибшей девочки. Она рассказала, что семья подростка считает приговор неоправданно мягким:
«Семья возмущена приговором! Срок даже не условный, ему просто нельзя город покидать. Он так и продолжает работать в больнице! По его действиям была проведена экспертиза, и специалисты решили, что врач не сделал ничего для спасения Аделины», - рассказывает родственница погибшей.
По ее словам, врач вел себя в суде вызывающе, он абсолютно не считает себя виновным:
«Врач утверждает, что виноваты все, кроме него. По его версии, он не мог знать о гематоме, потому что в тот момент он не мог сделать МРТ. Между тем, по словам специалистов, правильный диагноз можно было поставить и без МРТ, и сделать операцию. Еще он должен был следить за динамикой, но он не сделал этого. Операций и дежурств у него тогда не было. Между тем, мою племянницу на следующее утро нашли мертвой в палате», - делится горем женщина.
«Он не принес нам никаких извинений, даже не пообщался ни с кем из семьи. И в суде вел себя очень вызывающе», - добавила родственница.
Слишком суровый приговор
Между тем, поскольку врач считает себя невиновным, он намерен обжаловать свой приговор в Верховном суде Башкирии.
В свою очередь, апелляционное заявление в высшую судебную инстанцию готовит и Прокуратура Башкирии, которая, напротив, считает приговор неоправданно мягким. Также, надзорное ведомство намерено требовать для осужденного запрета заниматься врачебной деятельностью.
источник : proufu.ru