В январе 2010 года жителю Шерловой Николаю Михайлову сделали операцию по удалению части легкого в связи с образовавшейся на нем опухоли. Операция прошла успешно. За год мужчина, имеющий под опекой двух детей, поправился, стал энергичным, появились планы на жизнь, но в марте 2011 года судьба внесла свои непоправимые коррективы.
На приеме у невропатолога
В феврале 2011 года у Николая Ивановича заболела спина и он обратился за помощью к невропатологу местной больницы Наталье Филипповой. Доктор назначила лечение, затем выписала ему направление на томографию в Читу.
- При этом врач высказала свое подозрение на то, что у мужа вновь появилась опухоль, - рассказывает супруга Николая Раиса Путинцева. – Ее смутил рентгеновский снимок позвоночника супруга, на котором невропатолог увидела какое-то пятно.
Пока Николай находился на обследовании и лечении у Филипповой, у него стало резкого ухудшаться самочувствие, боли в сердце беспокоили все чаще, к тому же на ноге образовался тромбофлебит.
– В течение десяти дней мы вылечили ногу, тромбофлебит практически рассосался, однако легче мужу не становилось, начало резко падать давление, появилась одышка, сильная аритмия.
13 марта, за день до того как Николай должен был отправиться в Читу на томографию, его супруга позвонила Филипповой и сказала, что мужу совсем плохо и спросила - может быть, стоит отменить поездку? На это доктор ответила, что перед поездом навестит больного и поставит ему обезболивающий угол.
- Когда я говорила, что супругу совсем плохо, Филлипова ответила: «А что же вы хотели, у него же рак», - говорит Раиса Путинцева. – Мне стало непонятно, на каком основании она поставила ему такой диагноз?
Смерть в поезде
Незадолго до отправления в Читу невропатолог на «скорой помощи» приехала к Николаю Михайлову домой.
- Она даже толком не осмотрела мужа. Фельдшер смерила давление, оно оказалось низким, затем сказала врачу, что у мужа сильная аритмия, - рассказывает Раиса Путинцева. - После этого фельдшер поставила какой-то укол, а врач даже не попыталась сделать кардиограмму сердца. Выйдя в коридор, Филиппова совершенно уверенно сказала: «Я думаю, что у него все-таки метастазы».
– На вокзале поезд останавливается всего на три минуты, и мужу с сыном пришлось бежать до своего вагона, - рассказывает супруга Раиса Ивановна. - Запрыгнув в состав, сын увидел, что отец упал прямо в тамбуре. С незнакомым мужчиной он дотащил его до места. Николай говорил: «Сына, только тише, только тише». С этим словами муж закрыл глаза и умер.
Причина смерти
После проведения вскрытия было установлено, что причиной смерти Михайлова явилась «острая сердечно-сосудистая недостаточность».
- Получается, что если бы при осмотре дома врач провела элементарные действия, то Николай был бы живым. Непонятно, на каком основании доктор зациклилась на «метастазах», не допуская версии об обострении болезни сердца. И себе я теперь не смогу просить, что тогда, перед поездом, не настояла на госпитализации, - говорит вдова.
Немного оправившись после смерти мужа, она обратилась в министерство здравоохранения Забайкальского края с требованием провести проверку по факту смерти ее супруга и оценить действия невропатолога, которая осматривала пациента за несколько часов до его смерти.
Специалисты Минздрава провели проверку и прислали вдове официальный ответ (№3610 от 24.06.2011), в котором указали, что в отношении умершего Николая Михайлова действительно «имело место быть ошибочное медицинское заключение о наличии у него «метастатического опухолевого поражения позвоночника». Также в ответе было указано, что врач-невропатолог не выполнила стандарты медицинской помощи больным стенокардией. При этом Минздрав, оправдывая своего коллегу, заявил, что невропатолог из-за обострившегося остеохондроза не увидела у Михайлова болезни сердца, и поэтому «не выполнила необходимых диагностических мероприятий (в первую очередь – снятие электрокардиограммы).
По итогам проверки за недооценку тяжести состоянии пациента Филиповой объявили выговор.
«Я не отказываюсь от своего диагноза»
Для полноты картины мы обратились к невропатологу Наталье Филипповой с просьбой прокомментировать трагическую историю с ее пациентом Михайловым:
- Первый раз Николай Иванович обратился ко мне в ноябре с жалобами на сильные боли в спине. Я назначила лечение. Прошло 4 месяца, но ему не становилось легче, - рассказала Наталья Филиппова. - На тот момент я склонялась к выводу, что у него метастазы в спинном мозге, и, чтобы исключить этот серьезный диагноз, отправила пациента в Читу на дополнительные обследование (томографию позвоночника).
Раиса Ивановна заявляет, что якобы перед отъездом Николая Ивановича я не должным образом его осмотрела. Я прибыла к Михайлову в составе бригады «скорой помощи», все необходимое провела фельдшер под моим присмотром. Какая разница, кто мерил давление или ставил укол? Отмечу, что на момент нашего осмотра состояние Михайлова не предвещало быстрой смерти. Вообще, острая сердечно-сосудистая недостаточность может настигнуть любого человека в любой момент.
При этом моего диагноза по поводу возможного наличия у Михайлова метастазов в позвоночнике никто не опровергал, и я от него не отказываюсь. Да, Михайлов состоял на учете в связи с ишемической болезнью, поэтому он знал, как болит сердце, и при этом жаловался на боль именно в позвоночнике, и я исходила именно из этого.
источник : zabmedia.ru