|
Сократить нагрузку на школьников, и убрать обязательность ЕГЭ
07 Апреля 2017 г.
Научные данные указывают на ухудшение состояния здоровья детей в период их обучения в школе. Общая распространённость нарушений здоровья и развития среди детей в возрасте до 14 лет за последний период (более 10 лет) увеличилась на 26,8%. Среди детей старшего подросткового возраста (15–17 лет) показатель общей заболеваемости увеличился вдвое.

Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА
ВАЖНО : «О ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ – СОКРАЩЕНИИ НАГРУЗКИ И ОТМЕНЕ ЕГЭ »
Число суицидов среди несовершеннолетних детей в России выше общемировых показателей в три раза. В 2015 году в РФ было зарегистрировано более 460 суицидов детей. Число попыток самоубийств существенно больше, чем число завершенных суицидов. Попытки превышают число самоубийств в 10-20 раз. Наблюдается снижение взрослых суицидов, a детские возросли на 30–37%. С 2006 года увеличились случаи детских суицидов, что можно связать с экзаменами у школьников, так как именно с 2006 года ЕГЭ было введено в 79 регионах страны. На связь самоубийств и ЕГЭ прямо указано в письме Уполномоченного по правам ребенка в РФ, которое распространялось еще в 2011 году письмом Министерства образования РФ от 04.08.2011 г. № 03-03/5556.
При этом, среди факторов, влияющих на физическое и психическое здоровье детей, практически не изучено влияние на здоровье системы образования и экзаменов.
По мнению экспертов и родителей созданная система образования, в основе которой лежит Единый государственный экзамен, коррумпирована , фрагментарна, порождает неграмотность и, как уже показано и будет показано далее, массово подрывает здоровье детей.
Между тем, для детей учеба – это тоже самое, что для взрослого работа, труд.
Даже поверхностное изучение нормативных документов, регулирующих работу школы, прямо указывает на то, что дети не просто перегружены, а на то, что они работают значительно дольше взрослых.
Так, согласно п.п. 10.5, Таблица 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка для детей со 2-го (для первого класса условия в петиции не обсуждаются) по 11-й класс колеблется при переводе академических в астрономические часы:
для 6-ти дневной недели от 19,5 (2 кл.) до 27,75 (11 кл.) астрономических часов (ч.);
для 5-ти дневной недели – от 17,25 (2 кл.) до 25,5 ч. (11 кл.).
Добавим к этому домашнюю работу (это ведь тоже работа), которая согласно п.п. 10.30 не должна превышать при пересчете в неделю: во 2-3 классах – (9 ч. – 6 дней, 7,5 ч. – 5 дней), в 4-5 классах - 2 ч. (12 ч – 6 дней, 10 ч. – 5 дней), в 6-8 классах - 2,5 ч. (15 ч. – 6 дней, 12,5 – 5 дней), в 9-11 классах - до 3,5 ч (21 ч – 6 дней, 17, 5 ч. – 5 дней).
В сумме:
для 6-ти дневной недели от 28,5 ч. (2 кл.) до 48,75 ч. (11 кл.);
для 5-ти дневной недели – от 24,75 ч. (2 кл.) до 43 ч. (11 кл.).
Сравним полученную допустимую нагрузку с нормами продолжительности рабочего времени согласно Трудовому кодексу РФ. Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, - это норма для взрослых, которая была выработана как раз для сбережения не только здоровья, но и трудоспособности. И это – норма труда во многих странах мира.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
Получается, что СанПиН разрешает детям во втором классе (7-8 лет) работать дольше, чем разрешено работать 15-летнему человеку по ТК РФ. А шестиклассники (12-13 лет) могут работать столько же, сколько взрослые, то есть 40 часов в неделю, да еще при шестидневной неделе.
Если добавить сюда внеурочную деятельность согласно п.п.10.5 СанПиНа - 7,5 астрономических часов и/или выбранную деятельность, которая может стать в дальнейшем профессией – спорт, музыка, художественное искусство, танцы и т.п., - мы получим, что дети перегружены намного больше взрослых.
При этом созданная конкуренция между школами заставляет их превышать даже эти максимумы норм, и этого никто не контролирует.
Практический результат
Решение
|
|