с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Требуется защита. Как разрешить спор врачей и пациентов
28 Апреля 2017 г.

Взаимодействие врача и пациента — один из тех вопросов, которые беспокоят многих. Ведь именно в этой сфере возникает немало споров и разногласий.

 

Как научить врачей и пациентов разговаривать договариваться между собой? Обязательно ли решать медицинские споры в суде? Кто должен стать посредником между медработниками и пациентами в спорных ситуациях? Ответы на эти вопросы попытались найти участники Круглого стола, который состоялся в Московском Доме журналиста. 

Споры о вечном

Врачебные ошибки — одна из самых острых и злободневных тем, которая всегда находит горячий отклик в обществе. На форумах, где общаются пациенты, можно найти множество историй о фатальных последствиях неправильного лечения. Интернет пестрит примерами, как после неправильно назначенного лечения люди умирали или становились инвалидами.

Это сказалось не только на отношении к врачам (сегодня их не ругает только ленивый), но и на доверии к медицине в целом. Исследование аналитического Центра Юрия Левады показало, что доверяют системе здравоохранения 24% опрошенных, доверяют ей в какой-то мере — 32% опрошенных, доверяют очень мало — 22%, совершенно не доверяют — еще 19. 

Претензии к врачам последние годы разрастались как снежный ком. А введение понятия «медицинская услуга» (вместо привычного «медицинская помощь») привело к тому, что деятельность врачей регулировалась нормами Закона «О защите прав потребителей», что делало врача виноватым перед пациентом практически в любой ситуации. 

Проблема обострилась до такой степени, что два года назад в Москве была создана общественная организация «Столичное объединение врачей», одной из задач которой была юридической поддержка врачей и оказание им правовой защиты во время судебных преследований. 

Сложилась парадоксальная ситуация. Общественные организации оказались завалены обращениями о защите прав врачей, а органы управления — жалобами пациентам. 

Мнение профессионалов 

— Судебное разбирательство — не лучший способ выяснения отношений между врачами и пациентами, — считает адвокат «Лиги защитников прав пациентов» Ирина Гриценко. — Медицинские споры в среднем продолжаются полтора — два года. И это время — тяжелое испытание для обеих сторон. Врачи находятся под пристальным вниманием коллег и администрации медучреждения. Даже если им удается доказать свою невиновность — «пятно» на них остается на всю жизнь. Пациенты все время жду подвоха, и даже если дело решается в их пользу — все равно чувствуют себя обманутыми, потому что размер компенсации оказывается на порядок меньше суммы, на которую они рассчитывали. 

Оптимальным решением было бы заключение мирового соглашения в досудебном порядке. Но для того, чтобы это стало возможным, необходимы организация, которая помогала бы сторонам разрешить конфликт (ее функции мог бы взять на себя Центр досудебного урегулирования конфликтов в медицине) и независимая экспертиза качества оказания медицинской помощи. Которая будет неподконтрольна органам федеральным власти, фондам ОМС и страховым организациям.

 


источник :  www.aif.ru

вернуться в раздел новостей