Сейчас полеты на курорты – в планах миллионов россиян: кто-то на майские праздники летит, кто-то уже летний отпуск спланировать. 1 мая рейсе “Аэрофлота” Москва – Банкгкок 25 человек получили травмы из-за внезапной турбулентности.
Как защищены путешественники во время полета? Не с точки зрения техники и авиационной безопасности, а юридически и финансово? “КП” расспросила об этом Алексея Старченко, член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзора.
Кто должен оплачивать лечение, если пассажир получил травму в полете – например, из-за турбулентности?
- В данном случае вред здоровью причинен во время оказания услуги (а билет на самолет – это договор пассажира с авиакомпанией об оказании услуги, полета из одного аэропорта в другой). Соответственно, авиакомпания должна компенсировать материальный ущерб, то есть оплатить лечение. Вне зависимости от того, виноват перевозчик или члены экипажа или нет! Доказательства вины будут важны только в том случае, если пассажиры захотят получить компенсацию морального ущерба и обратятся в суд. А так – есть материальный вред, должна быть компенсация. Но – только в том случае, если медицинская помощь не может быть оказано бесплатно. Если бы, скажем, самолет приземлился в России, туристов в наших больницах лечили бесплатно по полисам ОМС.
- То есть страховки тут ни при чем?
- Да, в данном случае травмы получены во время предоставления услуги перевозчиком, компенсация не зависит о того, какие у пассажиров страховки.
- Туристы летели отдыхать в Бангкок, у них наверняка есть страховки на оказание медпомощи за границей. Когда такой полис начинает действовать? Полет в него входит?
- Обычно медицинские страховки для путешественников привязаны, во первых, к датам, во-вторых, к определенным странам: Таиланд, Турция, страны Шенгена и т. д. Если у туриста есть полис, в котором указан Таиланд, то помощь по нему можно получить, как только вы пересекли границу Таиланда. По такой страховке отдыхающим оплачивают расходы на прием врача, лекарства, госпитализацию и т. д.. Скорее всего, пассажирам рейса “Аэрофлота” эти страховки просто не понадобились, проблем с оплатой лечения, насколько я знаю, у них не было.
Обратите внимание: бывают также страховки от несчастного случая, они предусматривает не оплату лечения, а выплату денежной компенсации, суммы могут быть разными. Человек уже сам решает, на что потратить деньги. Если у кого-то из пассажиров рейса Москва – Бангкок была есть такой полис, он имеет право обратиться в свою страховую компанию и получить выплату – несчастный случай явно имел место.
- Во время рейса 1 мая турбулентность случилась внезапно. Но чаще пассажиров предупреждают, что самолет входит в зону турбулентности, просят пристегнуть ремни безопасности. Если человек получил травму потому, что был не пристегнут, на оплату лечения можно рассчитывать?
- Нужно будет доказать, что травма получена именно потому, что пассажир не пристегнулся. Во время полета в любом случае лучше оставаться пристегнутым. Об этом бортпроводники говорят перед взлетом, во время инструкции по безопасности. Это нужно как раз на случай внезапной турбулентности.
источник : www.kp.ru