Следственным комитетом по республике Татарстан в настоящее время назначен комплекс судебно-медицинских экспертиз, который позволит установить точную причину смерти маленького пациента.
Согласно вскрытия Матвей Антонов умер во сне в результате нарушения процессов жизнедеятельности организма. Иммуноферментный анализ показал резко положительно к вирусу «Эпштейн Барр». Как пояснил родителям врач: «Вы подхватили этот вирус в коридоре». По литературным данным вирус «Эпштейн Барр» передается воздушно капельным путем, преимущественно восприимчивость слизистых (поцелуи и прочее).
Ребёнок находился в ДРКБ МЗ РТ с диагнозом «Острый инфекционный менингоэнцефалит, тяжёлое течение. Детский церебральный паралич: спастический тетрапарез, грубая задержка нервно-психического развития. Острый необструктивный пиелонефрит». Заболевание протекало на фоне тяжелой сопутствующей патологии в виде ДЦП и иммунодефицитного состояния. В настоящее время проходит проверка в следственных органах, рассказал главный врач ДРКБ Рафаэль Шавалиев.
Со слов папы, Анатолия Антонова за время нахождения его мертвого ребенка в палате не одного врача там не было. В истории же болезни написано обратное, якобы дежурные врачи и реаниматолог присутствовали в этот момент.
- Это халатное отношение и привело к смерти нашего сына. В морге патологоанатом сказала нам, что у ребенка «синегнойная палочка» в крови, а это только внутрибольничная инфекция. Из гистологии я узнал, что «синегнойка» у него в крови, мозгу, кишечнике и в ликворе. Гистологию нам отдали не сразу, и с большим трудом, постоянно ссылаясь на потерю моих заявлений, сетует Анатолий Антонов.
Всё началось с 29 на 30 ноября 2016 года, мама Матвея, Елена Антонова поехала в Нурлатскую районную больницу удалять зубы. Перед этим ребенок температурил. Температура была около 38 градусов, он немного чихал, было видно ,что у него простуда. Вечером родители вызвали скорую, врачи сделали укол анальгин с димедролом и сказали, что у ребенка просто болят зубы
Он плохо спал, и мы решили поехать к стоматологу, рассказывает мама Матвея. По дороге у ребенка начались подергивание лица, доехав до Нурлата мы обратились в скорую помощь, его сразу увезли в реанимацию ЦРБ. Там ребёнок находился около суток, температура также держалась в пределах 37.8-38.4.
На следующий день за Матвеем Антоновым приехал реамобиль из ДРКБ и перевезли его в реанимацию в Казань. В реанимации он находился пять дней. 4 декабря родителям сообщили, что состояние ребёнка улучшилось, температура упала, и он требует внимания родителей. На следующий день его перевели в изоляционно-диагностическое отделение, лечащим врачом был назначен Валерий Шапиро. Два дня ребенок чувствовал себя хорошо, а с 7 декабря началась сильная диарея, до 20 раз в сутки.
Как пояснил папа Матвея, который в этот момент находился рядом врач практически не заходил в палату, и не разу не прикоснулся к ребенку. На вопрос почему у ребенка сильная диарея он ответил, что инфекцию мы поймали в коридоре больницы пока гуляли. У ребёнка не взяли не одного анализа ни кровь, ни мочу. С 7 декабря температура доходила до 40, ребенок кричал, бредил, стонал, но никто даже не обращал внимание на него.
10 декабря утром Матвей Антонов скончался, отец сам отнес ребенка в морг.
- Следственным комитетом по республике Татарстан возбуждено уголовное дело на неустановленных медицинских работников по статье – Халатность или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, повлекшее по неосторожности смерть человека, сообщил старший помощник руководителя СУ СКР РФ по РТ Андрей Шептицкий.
источник : sm-news.ru