Тульские новости» уже писали про состояние дел в здравоохранении Узловой. В феврале на встрече с нашим корреспондентом люди рассказали о вопиющих фактах равнодушного отношения медиков. Эти истории нашли отражение в материале «Если бы ни врачи, я бы еще пожил». Как в Тульской глубинке работает медицина?».
История с узловской больницей получила продолжение. Министр здравоохранения Андрей Третьяков и его заместитель Геннадий Ларин приехали на встречу с жителями в ответ на жалобы и просьбы участников инициативной группы, чтобы выслушать их и дать правильную оценку тому, что происходит в больнице.
Конечно, встреча проходила при участии самых активных жителей города.
Уже знакомая нам организатор группы неравнодушных граждан Анна Ибрагимова первой взяла слово и обрисовала ситуацию.
Она сообщила, что вынуждена была обратиться в юридический центр в Москве, где ей, ознакомившись со всеми материалами дела, оказали поддержку, составив жалобы в следственный комитет, прокуратуру и министерство здравоохранения. Все это, безусловно, было сделано для того, чтобы люди, которые недовольны оказанием медпомощи персоналом Узловской больницы, смогли найти справедливость и заставить виновных понести наказание.
«Мы не стали писать жалобы каждая о своей проблеме, потому что их все объединить в одно дело невозможно. Мы хотели достучаться до вас, чтобы вы лично приехали, увидели этих людей и услышали то, что они вам скажут», - сказала Анна Ибрагимова, обращаясь к министру здравоохранения Тульской области Андрей Третьякову.
Анна Ибрагимова рассказала министру и всем собравшимся, как она стала организатором этой группы и почему активно помогает людям, которые оказались ущемлены в своих правах и не нашли ни в ком другом своего защитника.
«Моя мама оказалась в Узловской больнице и то, с чем ей пришлось столкнуться, вызвало у меня такое негодование, что я решила разобраться, что же творится с медициной и почему происходят такие вопиющие случаи.
Мою маму привезли на скорой в больницу в 9 часов утра, один час там заставляли ее подписывать какие - то документы. Человек в тяжелом состоянии, высокое давление, она ничего не видит, практически в полусознательном состоянии, но нет - пятьдесят минут заполняются бумаги. В этот момент может случиться инсульт, инфаркт, однако здоровье человека было не интересно, главное - заполнить бумаги. Только через час ее поднимают наверх, в кардиологическое отделение. Через два часа, выехав из Москвы, я была уже у ее кровати.
Время уже 11 часов, ее никто не осматривает, я вижу, что сейчас может случиться непоправимое, выхожу и спрашиваю медсестру: «Где же дежурный врач? Когда моей маме окажут помощь», в ответ я услышала - «Ждите». Ждем еще час, я снова вышла, чтобы узнать, когда окажут помощь, снова сказали «Ждите».
Уже в13:00 начался общий обход и врач, наконец, пришла. Однако, зная о том, что мама поступила на скорой, она не подошла к ней сразу. Но очередь, спустя время, до нас все-таки дошла, а спустя час пришла медсестра с капельницей. Прошло 5 часов, за это время можно десять раз умереть, и такое происходит очень часто, потому что мне звонили, писали и говорили: «Что вы, у нас это норма, хорошо, что ваша мама выжила», - поделилась неприятным воспоминанием Анна Ибрагимова.
Именно так неравнодушная женщина и стала организатором инициативной группы. После этого ее завалили письмами и жалобами люди, чьи истории были не менее жуткими, но уже как будто бы привычными для этой больницы. Несмотря на те ужасы, которые пришлось пережить многим жителям Узловского района, они отказываются открыто говорить об этом, т.к. живут, работают и лечатся в этом городе, боясь, что их попросту накажут за это.
«Я понимаю, что проблема носит системный характер, это не разовый случай, когда в больнице отсутствуют врачи, наблюдается хамское, грубое отношение к людям или полное к ним безразличие, а также некомпетентность, что подтверждается документами.
Кроме того, что все, кто писал жалобы не получили ответы или получили их в виде отписок. Я вот по своей маме до сих пор не могу добиться ответа, поэтому намерена подавать в суд. Ведь это грубейшее нарушение прав граждан», - подметила Ибрагимова.
Люди на встрече делились не только собственными бедами, но и рассказывали о том, как их знакомые или соседи подверглись непрофессионализму со стороны врачей этой же районной больницы.
«На моей улице живет женщина, никого у нее нет, и однажды ко мне соседка подбегает и говорит:«Валя умирает, кричит невозможно как». Я прибегаю, смотрю она кричит, а с ноги мясо отдирается и она вся сочится. Вызвали скорую, они приехали только через час, посмотрели и сказали: «Мы класть тебя не будем. Завтра иди на прием и как скажет врач, положит или нет». Так они и ушли, уже ночью мне звонят,говорят, что делать? У нее кровь идет и кричит.
Я ночью позвонила главврачу Николаю Ивановичу, и только тогда ее забрали и положили в больницу. На третий день ей сделали операцию и полностью отрезали ногу, хирург сказал тогда «Что вы так поздно пришли?». Нога после операции кровоточила, никто перевязок никаких не делал, что это такое? Затем ее выгнали домой, так и не долечив. Ну также нельзя к людям относиться!», - сказала Галина Германенко.
Все эти истории поражали своим равнодушием и некомпетентностью тех людей, которые, если не по закону, то хотя бы по человеческим соображениям, могли проявить к пациентам самую обыкновенную заботу. Именно эти факты связывают большинство историй, рассказанных в стенах узловской библиотеки, но рассказ Веры Кулыгиной выделил ее среди остальных.
«Моя война началась с Узловской больницей практически 6 лет назад. Случилось так, что в декабре у меня заболел ребенок и мы пошли на прием к педиатру. Все слышали, что там сидит старая бабушка, которой далеко за 80 и она почти глухая. Когда мы пришли, она на меня посмотрела и сказала «Мамаше больничный нужен». Ну ладно, спускаемся вниз к дерматологу, она мне говорит, что вы пришли, у вас самая настоящая ветрянка, идите назад к педиатру, пусть она подтверждает. В итоге подтверждения мы не получили и с ветрянкой нас выписали в сад.
Через несколько дней у нас в саду умирает девочка 10-ти лет. На приеме также была бабушка, их также отшили, как и меня. Позже пришла медсестра из поликлиники забрала карточку, и что в ней написали, никто не знает, дело так и замяли», - рассказала женщина.
Своей историей также поделился Дмитрий Рекет, он рассказал, с каким трудом ему удалось положить в больницу своего больного отца. А после всего, заведующая неврологического отделения издевательски бросила фразу: «Зачем вы его привезли? Он все равно умрет».
Когда мужчина рассказал об истории с платными анализами для новорожденных детей, это вызвало всеобщее негодование и вздохи присутствующих.
Оказалось, что у Дмитрия заболел недавно родившийся внук, из-за чего ему пришлось везти малыша в поликлинику. По приезду их направили на сдачу платных анализов, которые обошлись ему в 800 рублей. Приехав домой, он позвонил на горячую линию, чтобы узнать с каких пор за анализы для грудных детей в государственных поликлиниках взимаются деньги. На обратном конце трубки удивленно ответили «Как? Где?Кто?».
Одна из женщин поведала о том, с каким трудом ей доставались рецепты, необходимые для покупки в аптеке лекарств для сына.
«Сын получил травму, играя в хоккей и эти таблетки - его питание», - рассказывает женщина, не в силах сдержать слез.
Анна Ибрагимова рассказала и о том, что ей поступают многочисленные звонки от людей, суть которых в том, что пациентов привозят в больницы, после чего полежав там несколько часов, уже по отработанной системе родственников просят подписать документ о том, что человек умер дома, а не в больнице, дабы не нарушать статистику.
Выходит, что для этой больницы и ее персонала люди не больше, чем статистика?
«Все строится на страхе, я не знаю что эта за система такая. Удивительно, что в наше время народ так запуган», - подмечает Анна.
Ко всему прочему люди жалуются и на то, что в больницу просто невозможно попасть как по живой очереди, так и по электронным талонам. Однако, когда речь заходит о деньгах, то врачи внезапно находятся, а место в очереди магическим образом освобождается. Только вот тем людям, у которых денег заплатить за очередь попросту нет, приходится ждать по 2-3 недели.
Имея далеко не положительные отзывы, но массу негатива, больница рискует вовсе оказаться без пациентов, ведь многие уже отказываются лечиться там, однако руководство упорно не хочет ничего менять.
Министр здравоохранения Андрей Третьяков пообещал, что все пришедшие смогут высказаться. Надо отметить, что авторучка не покидала рук как министра, так и его заместителя. Они внимательно слушали всех не протяжении двух с половиной часов, иногда останавливая рассказчиков для того, чтобы уточнить как-либо детали.
Заместитель министра Геннадий Ларин, резюмировав услышанное, подчеркнул, что в основном жители Узловой столкнулись с такими проблемами как: невозможность попасть к врачам, отсутствие детских врачей, неправильные диагнозы, отсутствие талонов на запись, невозможность сдачи анализов, проблемы со скорой медицинской помощью, отсутствие медикаментов, проблемы в оказании первичной медико-санитарной помощи, хамское отношение персонала, равнодушие.
«Мы слышали очень много нареканий на работу младшего медицинского персонала. Большие нарекания по поводу лабораторной службы, непонятные платные анализы у грудных детей. Также было немало претензий в адрес главврача больницы», - отметил Ларин.
Министр здравоохранения Тульской области Андрей Третьяков резюмировал все сказанное в ходе встречи.
Люди очень внимательно слушали министра, ведь тот факт, что он лично приехал на встречу, вселило во многих надежду на то, что все происходящее не останется безнаказанным.
«Очень плохо, когда в отношениях между людьми проявляется безразличие друг к другу, это очень плохо. Но когда это проявляется в медицине - это катастрофа, – подчеркнул он - Я вас очень внимательно слушал и сделал выводы. Я не хочу никого сейчас оправдывать, но хочу сказать, что ситуация перегрета бесчеловечностью.
То, что я услышал,это не пройдет мимо, мы сосредоточим наши силы на всех аварийных точках, которые здесь прозвучали.
Я предлагаю вам, инициативной группе, встретится лично со мной в сентябре, и вы мне скажите, что начало меняться»,- завершил Третьяков.
Это предложение было тепло принято инициативной группой, ведь, в сущности, они этого и добивались – чтобы их услышали.
Имея хоть какие-то надежды на цивилизованное и профессиональное лечение в будущем, участники инициативной группы ждут сентября, после которого будет поставлен некий итог во всей этой неприятной истории.
источник : newstula.ru