9 мая должен был стать самым счастливым днем в жизни молодой семьи Гарифуллиных из Дюртюлей. У Снежаны и Ильяса родился первенец. Но радостное событие омрачилось родовой травмой, которую получил малыш. Родители уверены: ребенка погубили медицинские работники, которые принимали роды. Почему новорожденный мальчик впал в кому и кто ответит за загубленную жизнь.
В кесареве отказали
По словам 18-летней Снежаны, ее беременность протекала без каких-либо осложнений, ребенок был здоров. Только на операционном столе она поняла, что что-то пошло не так.
– Меня не кесарили, хотя я об этом очень просила, мне было очень плохо, – говорит молодая мама. – Даже с надрезами ребенок не мог появиться на свет целый час. Из-за этого у него теперь родовая травма.
В настоящее время ребенок находится в коме, согласно выписке из истории болезни, у него случился отек мозга. Врачи делают неутешительные прогнозы на его выздоровление. Говорят, теперь можно только надеяться на чудо.
– Делали томографию, сказали мне, что у ребенка погибла та часть мозга, которая отвечала за глотание, сосание, дыхание, хождение и говорение. Живы остались только древние клетки мозга, которые отвечают только за то, чтобы сходить в туалет. Повреждена именно центральная часть мозга, которую невозможно восстановить. Неонатолог говорит, что у ребенка третья степень комы – самая глубокая. То есть если он сможет проснуться, то будет так же лежать, только открывать глаза и все. Реаниматолог сказал, что у ребенка вегетативное состояние, оно приводит к летальному исходу, то есть улучшений никаких не будет, он не проснется, это все идет к смерти.
Со слов девушки, медики неоднократно предлагали отключить маленького Тимура от аппарата искусственной вентиляции легких, однако она и ее родные считают такой поступок убийством. Семья готова была отвезти малыша на лечение в Уфу, однако столичные врачи предупредили, что его состояние вряд ли изменится.
– Сейчас просто с ума схожу, нервы на пределе, я даже плакать уже не могу, – говорит молодая мама. – А врачи предлагают рожать, рожать и рожать. Со вторым ребенком, говорят, уже точно сделают кесарево, так как первые роды были очень тяжелые. Заведующая родблока сказала, что и я могла погибнуть или лишиться детородных органов.
Молчать не собираемся
По словам Снежаны, они с супругом моментально, на третий же день, так как у ребенка была клиническая смерть, написали заявление в прокуратуру.
– Подумали с мужем: была не была. Минздрав, куда мы написали электронное обращение, перенаправил нас в соцзащиту и в Фонд соцстрахования. Из страховой компании приходили, говорят, провели экспертизу и установили, что имела место врачебная ошибка. Например, аппарат искусственной вентиляции легких подключили только через три минуты, а дыхание отсутствовало пять минут, – говорит молодая мама.
Девушка настроена решительно. По ее словам, руководство больницы, пока к ним не обратились ее родственники, даже не знало об их ситуации. Больше всего у Гарифуллиных претензий к врачу, принимавшему ребенка.
– Акушер-гинеколог, которая принимала у меня роды, на третий день подходила, извинялась, просила ее не проклинать, что у нас еще будут дети. Я хочу, чтобы ее наказали. Моя семья мучается, мой ребенок, хоть и не показывает, но тоже мучается. Я хочу, чтобы она так же страдала, – говорит убитая горем молодая мама.
Семья получила официальный ответ из Фонда обязательного медицинского страхования, который параллельно с минздравом начал проверку по факту случившегося.
По результатам врачебной экспертизы установлено, что ребенок пострадал во время родов.
– Выявленные дефекты оказания помощи на неонатальном этапе вряд ли повлияли на исход заболевания, – сообщается в официальном письменном ответе Фонда обязательного медицинского страхования.
Минздрав начнет проверку
– Действительно, информация о таком ребеночке у нас есть, – подтвердила руководитель пресс-службы минздрава Башкирии Светлана Кускарбекова. – Однако говорить о причинах тяжелого состояния ребенка, в котором он находится на сегодняшний день, можно будет только после проведения ряда экспертиз и проверок – это и проверка документов, и изучение состояния ребенка, и течение беременности, чтобы исключить какие-то моменты, возникшие во внутриутробном состоянии. В ближайшее время комиссия начнет проверку данного случая. Уже трижды в Дюртюли выезжали врачи Республиканской детской клинической больницы – и реаниматологи, и нейрохирурги. Состояние ребенка тяжелое.
О результатах проверки станет известно не раньше, чем через месяц. Все проверяющие ведомства, получившие обращение, будут сотрудничать в проведении расследования.
Светлана Ченнова
источник : ufa1.ru