Снежана и Ильяс Гарифуллины из Дюртюлей в начале мая готовились стать родителями: сумка в роддом уже давно была собрана, для малыша приготовили кроватку и распашонки. Тимур Ильясович, богатырь весом в 4420 грамм и ростом 54 см, появился на свет в День Победы, 9 мая, но победить страшный недуг не получается ни у него, ни у родителей: в свой день рождения мальчик впал в кому.
«МОГЛА БЫ И ЗДОРОВОГО РОДИТЬ»
- Когда все произошло, - вспоминает Снежана,– мой малыш не закричал, как все дети, а медсестра сразу его унесла – я ничего не понимала тогда. Акушер-гинеколог бросила вслед: «Могла бы и здорового родить». И ушла.
На томографии выяснилось, что у малыша не работает часть мозга, отвечающая за самые важные процессы: глотание, сосание, дыхание, хождение и речь. Восстановить это, по словам врачей, невозможно. Кроме того, никто из уфимских медиков, кроме врачей РДКБ, так и не решился приехать в Дюртюли, чтобы осмотреть Тимура: в один голос твердят – это бессмысленно, он умрет. Даже если ему удастся выйти из третьей стадии комы – а это глубокий сон, то он не сможет жить полноценно: только лежать и есть через трубочку.
Молодая мама уверена: прими врачи верный план родов – страшных последствий можно было бы избежать. Снежана просила сделать кесарево, но врач решила, что девушка родит сама: «Зачем тебе шрам?». Только без хирургического вмешательства все равно не обошлось:
-Я тужилась, голова ребенка была в родовых путях около получаса. Врач-гинеколог начала паниковать, материлась, меня два раза разрезали, но все было напрасно, - со слезами на глазах вспоминает Снежана. - Санитарка, детская медсестра давили на живот, ничего не помогло.
Проблемы, по словам родственников, начались еще до того, как молодая мама оказалась в родильном отделении:
-Снежана обращалась до родов с просьбой провести УЗИ, однако ее никто не послушал. Шла 41-42 неделя, - рассказывают близкие девушки. – При этом она не раз жаловалась, что плохо себя чувствует, что уже пора проводить стимуляцию, но врачи только кололи ей обезболивающие: потерпите, рожать рано. В итоге ребенок фактически задохнулся в утробе…
Сейчас Тимур лежит в реанимационном отделении дюртюлинской больницы, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Снежану и Ильяса никакие трудности не пугают:
-Просим вас! Умоляем! Не бросайте нас в беде! Мы хотим, чтобы наш ребенок жил, чтобы был с нами.… Также мы понимаем, что исход может быть плачевным, но вопреки всему верим в чудо, мы готовы на все - ДЦП не самый худший диагноз, главное, чтобы он жил.
К счастью, с каждым днем шансов на спасение все больше: теперь некоторые врачи предполагают, что последствия асфиксии и комы дадут о себе знать в будущем, но Тимур сможет жить: главное - начать самостоятельно дышать, после чего малыша увезут в Уфу для дальнейшего лечения.
ИДЕТ ПРОВЕРКА
Цель Гарифуллиных – не денежные сборы, молодая семья хочет донести до медиков и будущих родителей то, с какими опасностями они могут столкнуться. Снежана и Ильяс обратились региональный Минздрав и прокуратуру: пока идут многочисленные экспертизы и проверки. Страховая компания установила, что травма была получена именно во время родов.
-Писали в прокуратуру, в Минздрав республики, в Росздравнадзор. Проверки еще будут, но нам уже выразили свои соболезнования... - огорчается отец ребенка.
Независимая экспертиза выявила многочисленные дефекты: в карте первичной и реанимационной помощи не указали показатель сатурации (процент содержания кислорода в крови – Ред.), оценка состояния новорожденного в карте не соответствует реальной, а аппарат искусственного дыхания подключили слишком поздно.
Ильяс, отец мальчика, написал для сына трогательные строки на своей странице в соцсети:
- Сколько тебе нужно, скажи, я отдам тебе свою жизнь...
Теперь Снежана и Ильяс мечтают только об одном: чтобы мальчик отрыл глаза, увидел мир вокруг и однажды сказал самое главное слово: «Мама».
источник : www.ufa.kp.ru