Общественный совет при Минздраве России поддержит включение оценки деятельности медучреждений в качестве одного из критериев для оценки работы руководителя субъекта РФ. Об этом рассказала порталу Medvestnik.ru глава совета Наталья Аксенова.
«Сейчас, как известно, в закон об оценке оказания услуг в социальной сфере, вносятся поправки. Самая главная - чтобы оценка качества оказываемых медорганизациями услуг служила одним из критериев для оценки деятельности руководителя региона. И второе, необходимо обсудить меры влияния в тех субъектах, где рейтинг этих медицинских организаций, по оценке граждан, низкий», - пояснила Наталья Аксенова.
Она уточнила, что сейчас регионы высказывают пожелания сократить число позиций в анкетах для пациентов в стационаре и амбулаториях. Опросник включает 39 пунктов. Опять же если составление рейтингов станет обязательным для исполнения, пока непонятно, каким образом оценивать медицинские услуги в сельской местности. «Логично предположить, что если гражданам такое право дано, оно должно быть реализовано», - считает Наталья Аксенова.
О необходимости создания в России национальной системы рейтингов медицинских организаций сказал Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию 26 марта. При этом он раскритиковал общественные советы, силами которых сейчас осуществляется такая оценка, обвинив их в формализме. «Здесь нужны другие инструменты. Они есть. Нужно, чтобы это была объективная, независимая оценка. Прошу вас от формализма уходить. Нам не нужны направления деятельности, нам нужен результат по каждому направлению», - заявил он.
Как рассказал порталу Medvestnik.ru присутствовавший при обсуждении на совете в Минздраве в четверг, 29 июня, заместитель исполнительного директора по правовым вопросам НП «Равное право на жизнь» Николай Дронов, есть идея привлечь к составлению рейтингов непрофильные, немедицинские общественные объединения. «Концепция такова, чтобы вовлечь больше независимых участников, обычных пользователей, социально-активных граждан, которые непричастны к отрасли здравоохранения никаким образом. Поскольку система оценки качества является инструментом корректировки системы здравоохранения, все искренне понимают, что это инструмент обратной связи и надо к нему подходить неформально, чтобы обеспечить как можно больший охват граждан, чтобы как можно больше пользователей больниц, поликлиник, учреждений социальной сферы, школ, детских садов оставили свои отзывы», - уточнил он.
Татьяна Бескаравайная
источник : www.medvestnik.ru