с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Удар по частной медицине. «Медгард» заплатит 4 700 000 за смерть пациентки
18 Июля 2017 г.

Жительница Карсуна Гузалия Идеятуллова скончалась 29 сентября 2016 года, ей было всего 23. Девушка из-за старой травмы испытывала сложности с дыханием, и ей была показана операция на носовой перегородке. Во время несложного хирургического вмешательства, длившегося всего 15 минут, у Гузалии остановилось сердце. Якобы из-за того, что ей неправильно установили дыхательную трубку. Врачи реанимировали ее, но состояние пациентки оставалось критическим, и спустя два месяца после операции она скончалась.

 

Суд признал сотрудников частного медцентра «Медгард» ответственными за произошедшее и обязал компанию выплатить мужу и детям погибшей в общей сложности 4,7 млн рублей. Руководство медцентра с решением суда не согласно и, ссылаясь на экспертизу, проведенную московскими врачами, уверяет – в смерти девушки виновны не сотрудники «Медгарда», а порок сердца, о котором та даже не подозревала.

Неудачная операция

 

Муж Гузалии Дамир и по сей день не может понять, как могло случиться, что молодая здоровая женщина скончалась после простой операции по исправлению носовой перегородки.

– У супруги из-за старой травмы перегородка была искривлена, ей было сложно дышать, и она часто страдала от гайморита, – рассказывает имам корсунской мечети Дамир Шамшетдинов, бывший мужем Гузалии. – Впервые мы пришли на прием в «Медгард» осенью 2015 года, и доктор Раев сказал, что надо выравнивать носовую перегородку. Тогда мы отложили операцию из-за финансовых сложностей. Это было не срочно. Вновь мы обратились в медцентр летом 2016 года, и 13 июля я привез супругу в клинику на операцию.

Именно в 8 утра в тот день Дамир в последний раз видел Гузалию живой и здоровой. После этого супруги «встречались» лишь в палате реанимации, когда молодая женщина была без сознания…

– Медсестра увела жену, а меня попросила уйти, потому что в отделении нельзя находиться посторонним, – вспоминает Дамир. – Я уехал к «Энтерре», немного поспал в машине, а затем пошел в кафе выпить кофе. Около 10 позвонила жена, сказала, что ее уводят в операционную, и попросила меня в 10.45 быть в ее палате. Она хотела, чтобы я был рядом с ней, когда она будет отходить от наркоза.

Дамир приехал в клинику в положенное время, но в регистратуре ему сказали, что в палату жену не перевели. Он остался ждать в холле. Мужчина периодически уточнял, что с женой, но ответом было одно «подождите».

– Было уже около часа дня, когда врачи пригласили меня в отделение и сообщили ужасные новости, – вспоминает мужчина. – Доктора Раев и Шведов рассказали, что у супруги остановилось сердце, ее реанимировали, но она в тяжелом состоянии. Подробностей той беседы я не помню, был просто в шоке… Около трех приехала «скорая», Гузалию отвезли в реанимацию областной больницы. Жена была в коме в тяжелом состоянии, спустя две недели у нее очень сильно поднялось давление и ее сердце чуть не остановилось во второй раз.

Мнения врачей разделились. Одни медики говорили, что надежда есть, и женщину можно попытаться вылечить, а другие объясняли безутешному мужу, что кора головного мозга его супруги погибла, и даже если Гузалия выживет, останется в вегетативном состоянии.

Специалист российского научно-исследовательского нейрохирургического института имени профессора А.Л. Поленова, осмотрев женщину, сообщил, что в медучреждении готовы принять ее на лечение и попробовать поставить на ноги. Да и Гузалии становилось лучше. Она начала шевелить руками и ногами, могла какое-то время дышать самостоятельно, без аппарата.

– Месяц пребывания в этом институте стоит 800 т.р., – рассказывает Дамир хазрат. – Таких средств у меня не было, но нам помогли их собрать благодаря помощи благотворительных мусульманских организаций и просто добрых людей. Мы собрали 900 тысяч, нашли специальный автомобиль и повезли супругу в Санкт-Петербург. Нужно отдать должное бригаде, что везла жену: люди подошли к этому очень ответственно, ехали быстро и по пути никуда не заезжали, только на заправку. Мы ехали следом, по очереди сменяя друг друга за рулем.

Несмотря на все усилия родных и врачей, спасти Гузалию не удалось, и 29 сентября, на второй день после приезда в Санкт-Петербург, она скончалось. У нее снова остановилось сердце. В этот раз ей уже не смогли помочь…

Поиск виновных

Судмедэкспертиза установила, что врачи во время операции неправильно установили женщине дыхательную трубку, направив ее в пищевод вместо дыхательного пути, и не следили должным образом за монитором, что и стало причиной остановки сердца пациентки.

Поняв, что в произошедшем есть вина врачей, Дамир Шамшетдинов подал на «Медгард» в суд и потребовал компенсацию.

– Мне родственники посоветовали так сделать, потому что мы все уже понимали, что на лечение Гузалии потребуются огромные деньги, – рассказывает вдовец. – А когда супруги не стало, я изменил исковые требования и запросил 9 млн рублей на возмещение морального ущерба мне и двум моим сыновьям. Но суд присудил 4,7 млн рублей.

Однако данная история еще не закончена. Сейчас по факту смерти молодой женщины возбуждено уголовное дело, и работникам следственного комитета предстоит определить, есть ли состав преступления в действиях медработников, оперировавших Гузалию.

 


источник :  73online.ru

вернуться в раздел новостей