Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «Народная оценка качества» провели мониторинг качества оказания медицинских услуг в поликлиниках нескольких районов Курганской области. Итоги проверок общественники сообщили департаменту здравоохранения Курганской области на круглом столе, состоявшемся на площадке ОНФ.
В ходе реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники посетили поликлиники при центральных районных больницах в шести районах Курганской области: Катайском, Варгашинском, Каргапольском, Шадринском, Шумихинском и Петуховском. В ходе рейдов общественники общались с посетителями и руководителями медицинских учреждений, провели визуальный осмотр помещений. По итогам мониторинга активисты ОНФ проанализировали полученные результаты и огласили их на заседании круглого стола, участниками которого стали эксперты Народного фронта и представители других общественных организаций, представители регионального отделения Лиги защитников пациентов, департамента здравоохранения Курганский области и созданного при нем общественного совета по вопросам развития здравоохранения.
Активисты ОНФ сообщили, что в ходе мониторинга выявили ряд проблем. Самой распространенной является нехватка медицинских кадров, которая влечет за собой образование очередей и сложности с записью на прием. Среди основных нарушений также некомфортные условия пребывания пациентов в медицинских учреждениях, связанные с необходимостью проведения ремонта. Кроме того, в большинстве поликлиник посетители жалуются на грубость персонала.
В некоторых учреждениях отсутствуют необходимые условия для инвалидов и маломобильных групп граждан. Например, в поликлинике по улице Акулова в Катайске затруднен доступ к пандусу и нет кнопки вызова сотрудника учреждения. А в поликлинике Петухово граждане сообщили о случаях, когда пациентам из-за отсутствия в учреждении шприцов и перчаток приходилось приобретать их за свой счет.
В ходе мониторинга пациенты шести проверенных поликлиник по пятибалльной шкале оценили работу учреждений по пяти критериям. Наибольшее количество баллов (21,7) набрала Шадринская ЦРБ, наименьшее – Петуховская ЦРБ (14,9).
«Проект ОНФ «Народная оценка качества» позволяет каждому человеку выразить свое мнение. Только прямое взаимодействие с населением поможет узнать реальное положение дел в организациях, оказывающих социальные услуги, оценить эффективность их работы и принять меры для исправления проблем. Информация, которую благодаря «гласу народа» аккумулирует сайт «Народная оценка качества», позволит создавать публичные рейтинги и придавать самым острым ситуациям широкую огласку. Это также является действенным инструментом влияния на ответственных лиц для устранения нарушений», – подвела итоги мониторинга сопредседатель регионального штаба ОНФ Мария Колчеданцева.
Полученные в ходе проверок результаты активисты ОНФ направили департаменту здравоохранения Курганской области для использования в работе и исправления выявленных проблем. А по итогам прошедшего обсуждения участники встречи договорились скоординировать усилия для учета мнения граждан и улучшения качества предоставления медицинских услуг в регионе.
источник : onf.ru