Инородное тело "мигрировало" в область сердца, и ребенку пришлось делать сложнейшую операцию.
- Представляете мое состояние, когда на УЗИ врач сообщил, что в сердце моей дочки застрял кусок лески, - рассказывает 34-летний Дмитрий Туляков. - Пришлось делать сложнейшую операцию на открытом сердце, иначе ребенок мог умереть в любой момент!
С температурой 40 ребенка увезли во взрослую инфекционку
Дмитрий и Галина Туляковы живут в Краснокамске, Виолетта - их первый ребенок. Сейчас симпатичной девчушке 8 лет, а ее младшей сестренке - стукнуло два годика.
- Старшая дочка родилась 13 декабря 2008 года, - рассказывает отец ребенка, он нефтяник, работает вахтовым методом. - Крепенькая, здоровенькая, без отклонений, развивалась как все дети. Мы отметили ее первый день рождения и готовились к встрече Нового, 2010 года, когда Виолетта заболела. Днем 30 декабря у нее началась рвота, кашель, поднялась высоченная температура - 39 градусов, мы не могли ее ничем сбить и вызвали Скорую. Врачи поставили укол, дочке стало легче, но через несколько часов температура поднялась еще выше - до 41.
Перепуганные родители снова вызвали Скорую, которая почему-то увезла их ребенка в инфекционное отделение взрослой больницы.
- Там как раз шел ремонт, и была полная антисанитария, хаос и разруха, - с ужасом вспоминает страшную ночь Дмитрий. - Я настоял, чтобы дочь немедленно перевезли в детское отделение. Состояние ребенка ухудшалось с каждым часом: градусник зашкаливал, дочка начала синеть, глаза закатывались, появились судороги.
Вечером 1 января Виолетту перевели в реанимацию. У ребенка развился менингит и отек мозга.
- Для проведения экстренной инфузионной терапии анестезиолог сделал ребенку местный наркоз и установил катетер в подключичную вену, - объяснил "КП" адвокат Туляковых Владимир Медведев.
Сильнодействующий препарат стабилизировал состояние ребенка, но оно все равно оставалось крайне тяжелым.
Ребенок заново учился кушать, сидеть и ходить
- Уже утром нам сказали, что ночью дочь чуть не умерла, - вспоминает Дмитрий. - Мы подняли в больнице настоящий кипиш, после чего медики собрали срочный консилиум и приняли решение отправить нас на реанимобиле в Пермь, в краевую детскую больницу. Семь дней Виолетта находилась в реанимации между жизнью и смертью, у нее были парализованы руки и ноги.
Диагноз звучал устрашающе: «Вирусный энцефалит тяжелой степени. Правосторонний гемипарез. Атаксический синдром. Симптоматические эпилептические пароксизмы. Очаговая бронхопневмония справа». Ребенка выписали из стационара только через месяц.
- Когда мы вернулись домой, наша годовалая дочка даже не могла держать головку, - рассказывает мама Виолетты Галина. - Она не ползала, не сидела, не ходила. Мы всему учили ее заново. Вирус энцефалита полностью разрушил ее нервную систему, дочка стала инвалидом. Мы потратили четыре года, чтобы вылечить ребенка. Каждые полгода лежали в больницах, ездили на реабилитацию, наблюдались у неврологов и ортопедов.
Леску в сердце увидели на УЗИ
Новое потрясение ждало Туляковых во время очередного планового обследования летом 2014 года. На УЗИ в полости сердца ребенка обнаружили... инородное тело - структуру линейной формы. Врач предположил, что это остаток пластиковой лески от катетера длиной 9 сантиметров.
- То есть когда анестезиолог в краснокамской больнице, куда дочь привезли в канун Нового года, проводил манипуляции и вводил катетер в вену, он его просто там оставил, - объясняет Дмитрий.
Как это возможно?
Галина объясняет: процедуру начинают с введения в вену специальной иглы, через которую вводят небольшую эластичную леску - проводник. Затем иглу удаляют, а по проводнику продвигают катетер и вводят лекарство.
- Уже позднее экспертиза показала, что, скорее всего, анестезиолог случайно обрезал кусок лески, когда извлекал иглу, и не заметил этого, - говорит мама девочки.
Кардиологи "Города Сердца" провели полное обследование и пришли к выводу, что инородное тело удалять пока не нужно.
- Прошел еще год, со временем дочка стала показывать рукой на сердечко и говорила, что ей больно, - вспоминают родители.- В сентябре 2015 года нам сделали очередное эхокардиографическое исследование, которое показало отрицательную динамику. Вокруг лески появились тромбо-эндотелиальные и кальцинированные наложения, обнаружились расширения правого предсердия, правого желудочка и легочной артерии. Мы снова приехали в "Город Сердца", где нам сказали делать операцию и удалять инородное тело.
Операцию проводили на открытом сердце
Операцию провели 31 мая 2016 года. Буквально через три дня после выпускного Виолетты в детского саду. Чтобы извлечь леску, хирургам пришлось делать операцию на открытом сердце. Теперь у девочки остался уродливый шрам через всю грудную клетку.
Питерские специалисты, которые проводили независимую медицинскую экспертизу, пришли к выводу, что между дефектом оказания медицинской помощи (оставление части проводника в кровяном русле) и наступлением у ребенка инвалидности эксперты нашли прямую причинно-следственную связь.
- То есть если бы не ошибка врачей, моя дочь не стала бы инвалидом и не перенесла столько боли и страданий, - говорит Дмитрий. - Слава Богу, что в итоге все обошлось. Виолетта окончила первый класс, уже собирает портфель к 1 Сентября. Но бесследно это все, конечно, не прошло. Дочка не посещает уроки физкультуры, быстро устает от любых физических нагрузок, у нее появляется одышка, синеют губки.
Родители потребовали с больницы два миллиона рублей
Родители девочки обратились в суд и иском к Краснокамской больнице, врачи которой допустили чудовищную ошибку и оставили в теле ребенка инородный предмет.
- Моральный вред, причиненный девочке, семья оценила в два миллиона рублей, - говорит адвокат Владимир Медведев. - В итоге суд вынес решение взыскать с больницы 1 500 000 рублей моральной компенсации и 750 тысяч - в виде штрафа за нарушение закона о Защите прав потребителей.
Как стало известно "КП", врач-анестезиолог, который и поставил Виолетте злополучный катетер, уволился почти сразу после происшествия по состоянию здоровья.
Мы дозвонились главному врачу больницы Константину Самойлову с одним вопросом: будут ли они исполнять решение суда?
- Я только получил это решение, собираюсь его изучить, посоветоваться с юристами и тогда решить, подавать ли аппеляцию, - сообщил "КП" Константин Павлович. - В любом случае у нас есть срок до 11 сентября, чтобы это сделать.
Вероника Рангулова
источник : www.perm.kp.ru