У истории с подозрениями на фальсификацию медицинской документации в 16-й горбольнице Казани, о которой мы рассказывали в июне, появилось продолжение. На этот раз под подозрением в предвзятости и нарушениях закона оказались Министерство здравоохранения Татарстана и медицинский центр «Айболит», а рикошетом может задеть еще и некоторых сотрудников Следственного комитета. «Казань24» снова разбиралась в судебных проволочках.
С чего всё началось
В начале лета в нашу редакцию обратилась жительница Казани Алина Калимуллина, которая, по её словам, пострадала от действий сотрудников 16-й городской клинической больницы. Женщина и её представитель в суде, адвокат Александр Кирша рассказали, что Калимуллина обратилась в больницу с недомоганием спустя несколько дней после родов третьего ребенка.
Врачи медицинского учреждения провели процедуру по выскабливанию полости матки, поскольку у пациентки обнаружили истинное приращение последа, однако почти сразу после кюретажа у женщины открылось кровотечение. В результате медикам пришлось удалить ей матку. При этом, говорит Кирша, добиться от врачей ответа, что привело к удалению органа, не удалось.
Уже в суде коллеги по больнице расходились в показаниях, а медицинская документация, считает юрист, была подделана. В частности, речь идет о «подтирании» хронологии проведения процедур: Калимуллина заявляет, что кровь пошла спустя 2-3 минуты, врачи утверждают – полтора часа они проводили «консервативную терапию».
При этом в беседе с корреспондентом «Казань24» в июне этого года заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи Владимир Янкович заявил, что все документы Калимуллиной оформили правильно, без нарушений, а женщина, выписываясь, не предъявляла никаких претензий и даже благодарила медперсонал.
Не сказочный Айболит
Юрист отмечает, что медики также отказывались давать описание удалённой матки, ссылаясь на то, что это компетенция гистологов. Однако и здесь Кирша усмотрел подделку.
По его словам, ООО «Айболит», которое проводило паталогогистологические исследования, не предоставило результаты экспертизы в установленном законом порядке и не составили протоколов исследования, из-за чего было потеряно доказательство.
Вдобавок гистологи утилизировали объект исследования – матку (по определению следователя изымались только парафиновые блоки и стекла, и по инструкции они должны утилизировать, но при этом отметим, что в материалах дела нет прямого указания на это – прим. ред.), поэтому теперь невозможно установить, как медики могли повредить матку и маточную артерию.
А в силу отсутствия вещественного доказательства, подчеркнул адвокат, привлечение врачей к уголовной ответственности также становится невозможным.
Сам себе – не судья
По этой же причине усложнилось проведение повторного судебно-гистологического исследования в рамках уголовного дела (Следственный комитет по РТ возбудил дело по статье 293 УК РФ «Халатность»), поскольку экспертам предоставили только фрагменты матки, а не орган.
«Это исключает полноценное исследование», – говорит адвокат. Он также подчеркнул, что исследование проводило ГУАЗ РКБ Минздрава РТ, а это, уверен Кирша, может вредить объективному расследованию, поскольку республиканское ведомство прямо или косвенно заинтересовано в доказательстве невиновности врачей.
«Согласно одному из основополагающих принципов права, никто не может быть судьёй в собственном деле, а назначая экспертное исследование в подведомственную заинтересованному лицу организацию, следователь и/или эксперт СК РФ по РТ, фактически обеспечил МЗ РТ судейство в собственном деле», – объяснил юрист. Исходя из этого, Калимуллина заявила отвод экспертам медучреждения.
Кирша по-прежнему настаивает на грубых нарушениях закона в рамках расследования уголовного и гражданского дел (потерпевшая предъявила больнице иск на 500 тысяч рублей плюс штраф в размере половины от этой суммы за причинение тяжкого вреда здоровью в результате некачественного оказания медицинских услуг – прим. ред.) со стороны следствия и «затягивания» расследования ради сроков давности привлечения врачей к ответственности.
Сейчас производство по гражданскому делу приостановлено до рассмотрения уголовного дела. Добиться переквалифицирования последнего с 293-й статьи на 292 статью УК РФ (Служебный подлог) Кирше не удалось, хотя, уверен он, суть обращения и состав преступления заключается именно в этом. Также Следственный комитет отказался от возбуждения уголовного дела по статье 118 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).
Из вышесказанного следует, что финал дела всё еще остается открытым и до сих пор непонятно, когда сторонам ждать прояснения ситуации…
Анна Кузина
источник : kazan24.ru