Орчанка Юлия Сафронова наконец получила на руки жизненно важный препарат. Ранее история орской онкобольной завершилась долгожданной победой. Напомним, наша героиня столкнулась со страшным диагнозом — рак правого лёгкого. Назначенная в области химиотерапия не принесла никаких улучшений. Тогда Юлия обратилась в московский онкологический институт имени Блохина, где получила шанс на полное излечение. Но в родном регионе рекомендации и заключения столичных врачей решили не брать во внимание и отказали в лечении дорогостоящим препаратом, предложив лучевую терапию.
В Минздраве Оренбургской области, куда мы отправили официальный запрос, дали крайне скудный ответ. В министерстве сослались на врачебную тайну и сказали только, что указанный препарат не входит в льготный перечень.
Тогда депутат Антон Зудилов, к которому орчанка обратилась за помощью, написал обращение уже в министерство здравоохранения России. Там, в отличие от регионального ведомства, дали подробный ответ. А также наказали областному минздраву разобраться в ситуации и выписать больной необходимое лекарство.
На новом заседании врачебной комиссии в Оренбурге орчанке все-таки прописали дорогостоящий препарат
Первую упаковку, уже не за собственные деньги, Юлия получила несколько дней назад.
— В тот же день начала принимать лекарство. Очень рада, что всё завершилось. Процедура оказалась долгой, мучительной, но результаты всё-таки есть. Хотелось бы обратиться к людям, которые находятся сейчас в такой же ситуации, как и я. Чтобы не опускали рук, боролись, потому что есть законы, которые никто не отменял, законы на нашей стороне, нужно бороться! — делится впечатлениями Юлия. — Спасибо большое Антону Зудилову, он очень помог, вам большое спасибо, что откликнулись!
С каждым днём состояние женщины становится всё лучше. Спустя пару месяцев орчанка отправится в столичную клинику, чтобы на обследовании подтвердить прогресс в лечении.
Несмотря на официальное заключение областного минздрава, сам препарат Юлия получила не сразу. Пришлось в очередной раз вмешаться депутату.
— Прошло 17 дней, торгов на приобретение препарата на сайте закупок я не увидел, позвонил в Оренбург, спросил, когда препарат станет доступен. Мне сказали, получить можно будет в конце сентября. Спрашиваю, как же так? Ведь два месяца пройдёт, у Юлии могут быть осложнения, кто в этом случае понесёт ответственность? После разговора написал два письма — в Оренбург и опять в Москву. В итоге через 5 дней у Юлии на руках оказалось долгожданное лекарство, — пояснил Антон Зудилов. — Непонятно, почему прокуратура сразу за это дело не взялась, не привлекла никого к ответственности. Это прямая обязанность министерства здравоохранения — назначать, выписывать необходимые препараты.+ Теперь история Юлии Сафроновой станет отличным примером для других онкобольных. А заодно — сигналом для компетентных органов. Почему ради положенного по закону лекарства орчанке пришлось пройти не один круг бюрократического ада? Между тем, ссылки на конкретные законы вы можете найти в официальном ответе от Минздрава России чуть выше.
источник : orsk.ru