За одну неделю Ульяновск потрясли сразу две большие трагедии: сначала в одной городской больнице умирает беременная женщина, а затем, уже в другой, погибает только что появившийся на свет ребенок. Связывает эти два несчастных случая только одно: безутешные родственники во всем винят врачей – по их словам, именно из-за халатности медиков они и потеряли своих близких.
ЛЕЧИЛИ В КОРИДОРЕ И НА СКВОЗНЯКЕ
Первая история произошла в стенах центральной городской клинической больницы. 2 сентября машина скорой помощи доставила туда Анастасию Прокофьеву – 27-летняя девушка ждала второго ребенка и находилась на 11 неделе беременности. В середине августа плановое УЗИ показало у девушки отслойку плаценты. Пациентке выдали направление в городскую клиническую больницу № 1, где она пролечилась больше недели. Несмотря на то, что за два дня до выписки у Насти начала расти температура, врачи все же отпустили ее домой. 25 августа девушка почувствовала себя плохо. Температура у нее поднялась до 39 с половиной. Бригада скорой помощи, приехавшая на вызов, предложила Анастасии лечь в больницу, однако та отказалась – трехлетнего сынишку было не с кем оставить: муж находился в командировке, родственники тоже на тот момент уехали из Ульяновска. После того, как температура подскочила вновь, Настя решила оставить сына своей сестре и вызвала скорую помощь. Так девушка попала в ЦГКБ – медучреждение, ставшее для нее и ее семьи роковым.
– Настю положили в коридоре, на сквозняке, как какого-то бомжа, укрыли рваным одеялом. Сказали, что мест в палатах нет. Диагноз не поставили, сообщив, что анализы хорошие. При этом Настя была готова перевестись в платную палату, однако врачи оставили ее в коридоре на три дня, – рассказывает сестра погибшей Виктория Фомина.
Одна пациентка все той же больницы также рассказывала, что девушку бросили лежать в коридоре, несмотря на то, что в палатах было полно свободных мест. Не исключено, что врачей смутила высокая температура – она могла вскочить из-за банального ОРВИ и грозила передаться другим женщинам, лежащим на сохранении.
ВМЕСТО ПРАЗДНИКА - ПОХОРОНЫ
Чтобы сбить температуру, медики назначили Насте антибиотики. Интересно, что лекарства покупали сами родственники – в больнице, по словам Виктории, их не оказалось.
4 сентября Насте дали двойную дозу антибиотика. После этого у нее разболелась голова, начались кровянистые выделения. Утром на следующий день врачи констатировали, что ребенок умер. Настя сообщила об этом родственникам, а потом перестала выходить на связь. Мать и свекры приехали в больницу, где им сообщили, что пациентка умерла в реанимации.
– Самое страшное, что поскольку Настя сама была медиком, она понимала, что с ней происходит. Никто из больницы даже не удосужился позвонить и сообщить о ее смерти, – говорит Виктория.
Анастасию Прокофьеву похоронили 7 сентября. Если бы она была жива, они с мужем отметили бы в этот день деревянную свадьбу.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей». Региональный Минздрав занялся проверкой, однако ее итогов пока нет: в ведомстве честно признались, что не знают, когда она завершится, а пока по поводу причин «рано что-либо говорить».
ДВА РАЗНЫХ ВЗГЛЯДА НА ОДИН НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
Другой случай, потрясший Ульяновск, произошел в роддоме (перинатальном центре) при городской клинической больнице № 1. В воскресенье, 10 сентября, у беременной пациентки была зафиксирована внутриутробная смерть плода во время преждевременных родов на 32 неделе. Но это – информация от Минздрава, а вот безутешный муж женщины и отец погибшего ребенка Евгений Цветков считает, что все было несколько иначе: его сын появился на свет живым, прожил несколько часов и умер из-за халатности медиков. Малыш родился хоть и преждевременно (на седьмом месяце), однако с весом в 2,5 килограмма – казалось бы, благодаря современной медицине врачи и не таких выхаживают, а тут – что-то пошло не так. Во время родов ребенок наглотался околоплодных вод, и в реанимации спасти его жизнь не смогли…
Согласно официальному сообщению Минздрава, 10 сентября машина скорой помощи доставила пациентку в роддом. По экстренным показаниям врачи были вынуждены провести роды – причем не кесарево сечение, а естественные, несмотря на то, что была зафиксирована внутриутробная смерть плода. К слову, именно так, «плодом» называют малыша все официальные источники. Из сообщения ведомства было понятно, что ребенок умер еще до рождения, однако отец новорожденного опубликовал, казалось бы, неопровержимое доказательство, что это было не так: справку о рождении сына, в которой четко сказано, что Данечка (именно так назвали ребенка родители) появился на свет живым. Да и жене Евгения сразу после родов повязали на руку бирку, на которой указан пол, вес и рост новорожденного. И справку, и бирку, как правило, не выдают в том случае, если ребенок умер еще до рождения…
«Моей жене врач, принимавший роды, показал ребенка, он (ребенок – прим. ред.) закричал после этого. Этого достаточно, чтобы признать, что ребенок родился живым. Но беспредел заключается в том, что сотрудники мед.учерждений в сговоре утверждают официальными документами, что ребёнок был мертв», - возмущается Евгений. .
КТО ВИНОВЕН, УЗНАЕМ НЕ СКОРО
В минувшую пятницу региональная общественная палата организовала встречу с представителями Минздрава, Медицинской палаты, главврачей. Председатель медицинской палаты Виктор Корнев прокомментировал случившееся так: признаков халатности врачей на данный момент они не видят. На той же встрече отметили, что часть фактов, которые то и дело сообщает безутешный отец на своей страничке в социальных сетях, искажены: например, Евгений писал, что 1 сентября его супруга Настя делала УЗИ в областной больнице и одна. По факту же выяснилось, что обследование было в другой больнице и с присутствием мужа. Медики сообщили, что сама девушка не всегда строго-настрого выполняла все указания врачей. Правда, какие рекомендации она не соблюдала, не уточняется: это врачебная тайна.
Евгений Цветков винит врача женской консультации, что она не обращала внимание на температуру, на плохое самочувствие своей пациентки, не замечала, что живот у беременной растет чересчур быстро, назначала странные рекомендации – что-то вроде «пить меньше воды»… Евгений винит и врачей роддома, которые не спасли новорожденного. Мужчина и его убитая горем супруга не могут успокоиться, так как очень ждали этого ребенка. Пара настроена решительно и намерена добиваться справедливости.
В этом случае следственный комитет еще не возбудил уголовное дело. Ведомство только начало проверку, изъяв всю документацию по данному инциденту и из больницы, и у пациентки. Итоги проверки станут известны не раньше начала октября.
Анна Макарова
источник : www.ul.kp.ru