с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Воронежцев «разводят» на деньги, пугая несуществующими диагнозами
20 Сентября 2017 г.

Чтобы столкнуться с мошенничеством в современном мире, не нужно прикладывать никаких усилий. Несмотря на то, что из каждого утюга раздаются предупреждения, люди все равно становятся жертвами «развода». Мозг прекращает критично осмысливать информацию, когда речь заходит о здоровье. О воронежском медцентре, который предлагает взять гражданам кредит на лечение несуществующих болезней, корреспонденту «КП» рассказали сразу две горожанки. Одной из них довелось там поработать, а другая стала пациенткой с целым букетом сложных болезней.

 

СКАНИРУЮТ СТОПЫ И ЛАДОНИ

Летом Елена решила найти подработку с удобным графиком. В Интернете попалась вакансия оператора колл-центра в одном из диагностических центров Воронежа. Названия самого учреждения не указывали, но в 17 тысяч рублей за короткий срок плюс удобный график сыграли свою роль.

- Я пришла на собеседование. Миловидная женщина начала рассказывать о том, что они предлагают услуги людям с лишним весом и болями в спине. Затем началось обучение. Два дня какой-то мужчина объяснял, на кого они ориентированы: «Наш потенциальный клиент должен быть старше 30 лет и иметь внушительные цифры на весах». Дальше был тренинг: как убеждать и уговаривать клиента, - рассказала девушка.

После Елена выяснила, что у центра нет сайта в Сети, найти их контакты в свободном доступе тоже нельзя. Также девушку насторожила смена названия конторы трижды за месяц.

На практике оказалось, что операторы случайным набором звонят жителями Воронежа. Если собеседник подходит по возрасту и весу, начинается «обработка». Клиента приглашают на бесплатную диагностику всего организма. Процедуру проводят на новейшем немецком оборудовании (на самом деле сканируют только ладони и стопы). Если человек купился, его записывают на дальнейшие процедуры сразу же, чтобы тот не успел опомниться.

Человек приходит. Ему делают 15-минутное сканирование ладоней и стоп, остальные полтора часа специалисты внушают клиенту, что он болен практически неизлечимой болезнью и что помогут ему только в этом центре. У пациента не часто оказывается в кармане пачка денег, поэтому ему предлагают взять кредит прямо здесь – в клинике. Ежедневно клинику посещают около 15 человек.

НЕОБРАТИМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Жительница Воронежа Екатерина рассказала, как сама едва не стала жертвой такого рода врачей.

- Мне позвонили. На том конце провода девушка сказала, что их диагностический центр приглашает граждан на бесплатное обследование организма. Я подумала, что давно не ходила в поликлинику и решила воспользоваться случае. Оператор очень сладко пела о том, какой широкий спектр услуг у медцентра и как много у них клиентов. У меня узнали возраст, рост и вес, а потом начали приглашать на встречу со специалистом. Назначили обследование на следующий день, - вспоминает женщина.

Катя пришла к назначенному времени в назначенное место. За стойкой регистратуры сидел улыбчивый администратор, а мимо ходило огромное количество молодых людей в халатах. Потенциальную пациентку проводили в кабинет к специалисту. Парень лет двадцати двух усадил женщину на стул и стал разговаривать о различных заболеваниях. Катю взвесили, а затем попросили положить ладони и ступни на специальные панели. Через минуту врач с угрюмым лицом сказал:

- Вам нужно срочно лечиться, иначе последствия будут необратимыми. Решить проблему можно прямо в нашем центре. Я могу проводить вас в кабинет, где вы вам дадут кредит на лечение. Предусмотрительно мы просили вас взять с собой паспорт.

«Обрабатывать» женщину, убеждать ее взять порядка 80 тысяч принялись уже двое молодых людей, которые, как выяснилось позже, к медицине не имеют никакого отношения. Через минут тридцать клиентка выбежала из кабинета с криками. Теперь Катя не отвечает на звонки с незнакомых номеров.

Стоит сказать,что Воронеж не стал единственным городом, в котором используют подобные схемы. Недавно аналогичные случаи произошли в Москве и Самаре.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

СОГЛАСИЕ - ЭТО УЖЕ КАПКАН

Tлена ПЕТИНА, семейный психолог, гештальт-терапевт:

- Сейчас многие продавцы и тем более врачи подкованы в прикладной психологии. Есть у них такое правило: если клиент три раза ответит да на любые вопросы, то его можно поймать в капкан. Чем дольше человек разговаривает, не уходит из клиники или магазина, не кладет телефонную трубку - тем выше риски попасться. В группе риска в первую очередь пожилые люди, которым тяжело сказать нет. Ходите с ними в клиники и магазины, пусть у мошенников будет меньше шансов.

С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - ЧИСТО

- Увы, обвинить такие медцентры в мошенничестве довольно сложно, - говорит защитник прав пациентов Александр Саверский. - Как правило, у них грамотные юристы, которые докажут, что никакое давление на вас не оказывалось и вы сами за все добровольно заплатили. И хорошо, если процедуры были безобидными. Но если вашему здоровью нанесен ущерб, рекомендую безотлагательно написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. И при возможности подать в суд. Уже есть прецеденты, когда такие дела выигрывали.

Лида Батура

 


источник :  www.vrn.kp.ru

вернуться в раздел новостей