Чтобы столкнуться с мошенничеством в современном мире, не нужно прикладывать никаких усилий. Несмотря на то, что из каждого утюга раздаются предупреждения, люди все равно становятся жертвами «развода». Мозг прекращает критично осмысливать информацию, когда речь заходит о здоровье. О воронежском медцентре, который предлагает взять гражданам кредит на лечение несуществующих болезней, корреспонденту «КП» рассказали сразу две горожанки. Одной из них довелось там поработать, а другая стала пациенткой с целым букетом сложных болезней.
СКАНИРУЮТ СТОПЫ И ЛАДОНИ
Летом Елена решила найти подработку с удобным графиком. В Интернете попалась вакансия оператора колл-центра в одном из диагностических центров Воронежа. Названия самого учреждения не указывали, но в 17 тысяч рублей за короткий срок плюс удобный график сыграли свою роль.
- Я пришла на собеседование. Миловидная женщина начала рассказывать о том, что они предлагают услуги людям с лишним весом и болями в спине. Затем началось обучение. Два дня какой-то мужчина объяснял, на кого они ориентированы: «Наш потенциальный клиент должен быть старше 30 лет и иметь внушительные цифры на весах». Дальше был тренинг: как убеждать и уговаривать клиента, - рассказала девушка.
После Елена выяснила, что у центра нет сайта в Сети, найти их контакты в свободном доступе тоже нельзя. Также девушку насторожила смена названия конторы трижды за месяц.
На практике оказалось, что операторы случайным набором звонят жителями Воронежа. Если собеседник подходит по возрасту и весу, начинается «обработка». Клиента приглашают на бесплатную диагностику всего организма. Процедуру проводят на новейшем немецком оборудовании (на самом деле сканируют только ладони и стопы). Если человек купился, его записывают на дальнейшие процедуры сразу же, чтобы тот не успел опомниться.
Человек приходит. Ему делают 15-минутное сканирование ладоней и стоп, остальные полтора часа специалисты внушают клиенту, что он болен практически неизлечимой болезнью и что помогут ему только в этом центре. У пациента не часто оказывается в кармане пачка денег, поэтому ему предлагают взять кредит прямо здесь – в клинике. Ежедневно клинику посещают около 15 человек.
НЕОБРАТИМЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Жительница Воронежа Екатерина рассказала, как сама едва не стала жертвой такого рода врачей.
- Мне позвонили. На том конце провода девушка сказала, что их диагностический центр приглашает граждан на бесплатное обследование организма. Я подумала, что давно не ходила в поликлинику и решила воспользоваться случае. Оператор очень сладко пела о том, какой широкий спектр услуг у медцентра и как много у них клиентов. У меня узнали возраст, рост и вес, а потом начали приглашать на встречу со специалистом. Назначили обследование на следующий день, - вспоминает женщина.
Катя пришла к назначенному времени в назначенное место. За стойкой регистратуры сидел улыбчивый администратор, а мимо ходило огромное количество молодых людей в халатах. Потенциальную пациентку проводили в кабинет к специалисту. Парень лет двадцати двух усадил женщину на стул и стал разговаривать о различных заболеваниях. Катю взвесили, а затем попросили положить ладони и ступни на специальные панели. Через минуту врач с угрюмым лицом сказал:
- Вам нужно срочно лечиться, иначе последствия будут необратимыми. Решить проблему можно прямо в нашем центре. Я могу проводить вас в кабинет, где вы вам дадут кредит на лечение. Предусмотрительно мы просили вас взять с собой паспорт.
«Обрабатывать» женщину, убеждать ее взять порядка 80 тысяч принялись уже двое молодых людей, которые, как выяснилось позже, к медицине не имеют никакого отношения. Через минут тридцать клиентка выбежала из кабинета с криками. Теперь Катя не отвечает на звонки с незнакомых номеров.
Стоит сказать,что Воронеж не стал единственным городом, в котором используют подобные схемы. Недавно аналогичные случаи произошли в Москве и Самаре.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
СОГЛАСИЕ - ЭТО УЖЕ КАПКАН
Tлена ПЕТИНА, семейный психолог, гештальт-терапевт:
- Сейчас многие продавцы и тем более врачи подкованы в прикладной психологии. Есть у них такое правило: если клиент три раза ответит да на любые вопросы, то его можно поймать в капкан. Чем дольше человек разговаривает, не уходит из клиники или магазина, не кладет телефонную трубку - тем выше риски попасться. В группе риска в первую очередь пожилые люди, которым тяжело сказать нет. Ходите с ними в клиники и магазины, пусть у мошенников будет меньше шансов.
С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - ЧИСТО
- Увы, обвинить такие медцентры в мошенничестве довольно сложно, - говорит защитник прав пациентов Александр Саверский. - Как правило, у них грамотные юристы, которые докажут, что никакое давление на вас не оказывалось и вы сами за все добровольно заплатили. И хорошо, если процедуры были безобидными. Но если вашему здоровью нанесен ущерб, рекомендую безотлагательно написать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. И при возможности подать в суд. Уже есть прецеденты, когда такие дела выигрывали.
источник : www.vrn.kp.ru