23.04. 2011. Правительство РФ внесло в ГД РФ проект ФЗ РФ "ОБ основах охраны здоровья граждан в РФ".
Таким образом, Правительство РФ сформировало свою точку на проект. После внесения к ГД РФ проект считается собственностью ГД РФ, и Правительство РФ вправе его только отозвать. Ни один иной орган власти не вправе на этом этапе вмешиваться в процедуру подготовки проекта к первому чтению в ГД РФ и его обсуждению, которое организует ГД РФ.
Однако 11.05.2011. ”Минздравсоцразвития России начал второй этап открытого общественного обсуждения законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»... В преддверии рассмотрения законопроекта в Госдуме Министерство на сайте открывает общественное обсуждение”.
Ясно, что Министерство пошло на этот шаг не от хорошей жизни, а после шквала обрушившейся на него критики, включая и выступление Л.М. Рошаля. Но что же получилось? Получилось, что исполнительный орган власти (Минздравсоцразвития РФ), подчиненный Правительству РФ, выставил на обсуждение проект, который уже утвержден Правительством РФ, и более того, уже не принадлежит Правительству.
Таким образом, Минздравсоцразвития присвоило себе полномочия не соглашаться с Правительством РФ, обсуждая уже принятые им решения, и в то же время присвоило полномочия ГД РФ, вводя в заблуждение общественность, поскольку у МЗиСР нет права представлять мнение общества в ГД РФ по вопросам проектов законов, находящихся на рассмотрении в ГД РФ, а все полученные мнения в ходе такого обсуждения не могут быть легально учтены.
Созданная форма обсуждения так же вопиет, поскольку основная критика касалась концепции проекта закона, но именно концепцию здесь обсудить невозможно, поскольку свое мнение можно высказать только по поводу каждой статьи, но нельзя изменить структуру и концептуальные положения проекта.
В целом, предложенный "сервис" нарушает принцип разделения властей, субординацию и логику законодательного процесса. Полноценное обсуждение нужно было устраивать раньше, и не в Интернете, а очно, в ходе публичных слушаний.