 
		Аптечные организации смогут участвовать в программе «Лояльность к пациентам», которая учреждена Лигой защитников пациентов для тех, кто оказывает медицинскую помощь. Об этом сообщил автор и идеолог проекта, президент лиги Александр Саверский.
По его словам, с этой целью был разработан Этический кодекс фармацевтического работника (провизора и фармацевта), который содержит принципы отношений фармработника с обществом, пациентом, врачом, коллегами, а также ответственности за нарушения этих принципов. «Пока это компиляция существующего Этического кодекса фармацевтического работника России», - сказал Александр Саверский, отметив, что работа по совершенствованию документа будет продолжена. «Ряд сетей уже думает о вступлении в программу», - сообщил он. Участие в программе «Лояльность к пациентам» платное, для аптек оно составляет 90 тыс. рублей на 2 года.
Основные  условия участия для аптек: проявлять доброжелательность в общении с  покупателем; ознакомить персонал и следить за выполнением Этического  кодекса фармацевтического работника; не навязывать товар, то есть не  предлагать то, о чем покупатель не спрашивал; предлагать лекарство в  рамках МНН, начиная с наиболее низкой цены; не отпускать лекарства  рецептурного отпуска без рецепта. На сайте проекта указано, что Лига  устанавливает временной промежуток до 2019 года, когда аптеки должны  предупреждать покупателей, что с 2019 года не будут отпускать лекарства  рецептурного отпуска без рецепта. При этом в случае обращения покупателя  без рецепта аптеки должны будут сообщать  об этом руководителю того лечебного учреждения, где не был выписан  рецепт. С 2019 года Лига пациентов обещает в ходе выборочных проверок  выявлять нарушителей и сообщать о них в Росздравнадзор.
Римма Шевченко
источник : www.medvestnik.ru