По версии следствия врач «скорой помощи» и педиатр поставили ошибочный диагноз и не госпитализировали ребенка, у которого была температура 40
Почти полтора года работали следователи, выясняя причины смерти 11 –летнего Влада Сажина (читайте подробности>>>). Адвокаты говорят, что врачебные ошибки доказать очень сложно. Но это дело все же дошло до суда.
16 февраля. Суд Центрального района города Тольятти. На одной лавке сидят и мама погибшего мальчика, и медики, которых обвиняют в причинении смерти по неосторожности ее ребенку. Это врач «скорой помощи» Николай Левченко и участковый детского отделения местной поликлиники Елена Шабалина. Они, по версии следствия, поставили неправильный диагноз и не госпитализировали Влада.
Напомним, 24 сентября 2010 года родители мальчика вызвали «скорую помощь». У ребенка была высокая температура – 41С. Но Левченко не госпитализировал ребенка, а только поставил диагноз «ангина». На следующий день родители вызвали участкового врача, но она поставила тот же диагноз и тоже не направила Влада на госпитализацию. У мальчика же оказался остеопатит (воспаление кости). Ребенок был инвалидом с 8 лет, у него не было до колена левой ноги, нагноение началось внутри культи, но медики на это не обратили на это внимание. В результате ребенок «сгорел» буквально за три дня.
Родители Влада сразу написали заявление в прокуратуру Автозаводского района. Но пришел стандартный ответ: в действиях врачей нет состава преступления. Убитые горем родители написали письмо прокурору области, и дело сдвинулось с мертвой точки. В отношении врача «скорой помощи» и участкового педиатра возбудили дело в Центральном РУВД сначала по легкой статье: «Оставление в опасности», потом переквалифицировали на «Причинение смерти по неосторожности».
Фельдшер-перевертыш
На суде фельдшер Анастасия Мишина*, которая приезжала на вызов к Сажиным вместе с Кравченко, неожиданно полностью меняет показания.
Первоначально она говорила, что не знает, предлагал ли врач госпитализацию родителям, и какой диагноз он поставил мальчику.
А на суде вдруг заявляет, что Левченко предлагал госпитализировать мальчика и даже хотел пойти за носилками, но мать ребенка не захотела везти его в больницу. А подписи об отказе нет в карте вызова потому, что они спешили и только в машине увидели, что мамочка не расписалась, но возвращаться не стали.
- Просто показания я давала, когда была усталая с суток, - оправдывалась фельдшер. – А когда вышла от следователя, то вспомнила все, что сейчас сказала в суде, но не вернулась, так как мне сказали, что еще будут меня вызывать.
Мама мальчика в шоке от такого перевертыша.
- На глазах фельдшер, которая приезжала с врачом «скорой», поменяла свои показания, - возмущена Сусанна Сажина. - Как можно так жестоко врать. Я даже за соседкой побежала, чтобы она приглядела за младшим сыном, пока мы в больницу поедем. А врач заверил меня, что ничего страшного, сделал укол, снизивший температуру, и благополучно уехал. А участковый врач, дежурившая в субботу, не могла до нас дойти всего 200 метров. Я ей несколько раз звонила, говорила, что у ребенка температура 40. Она в ответ: «Жду машину».
«Я сделал все»
На суде врач «скорой», Николай Левченко, рассказывает, какой он хороший. Дескать,
34 года проработал анестезиологом – реаниматологом. И никогда жалоб со стороны пациентов не поступало.
-Я сделал все, померил температуру, осмотрел ребенка, в том числе и культю, которая была воспалена, - говорит Левченко. - На что мама мальчика сказала, что от протеза так бывает. Я поставил диагноз «ангина», мы сделали укол, сбили температуру, хотели отвезти ребенка в больницу. Я даже Настю послал в скорую за носилками, просто мальчик был тучный, у него на вид ожирение 3 степени, поэтому попросил его мать, чтобы нашли людей, кто его до машины донесет. Но Сажина категорически отказалась от госпитализации… А теперь я виноват оказался.
Адвокаты врачей уверены, что смогут доказать невиновность своих подзащитных.
Адвокат семьи Сажиных, Павел Пестряков, наоборот, надеется, что медики понесут наказание по справедливости.
- Дело врачей попадает в суд очень редко, - говорит Павел Васильевич. - Чтобы добиться более серьезной статьи, нам пришлось забрать карточку из поликлиники, правда, со скандалом. Но это единственное доказательство, что ребенок ничем не болел, а резко повысившаяся температура, гной в горле и из глаз – симптомы нагноения внутри культи, на которое просто не обратили внимание, недоглядели, и ребенок погиб. Мать Влада хочет, чтобы медикам запретили заниматься врачебной деятельностью. Она убеждена, что этим людям не место в медицине. Маленькая деталь: ее погибший сын мечтал стать детским врачом.
ссылка на видео : kp.ru