Анализ показывает, что в 2017-ом году существенно возросло количество жалоб в страховые компании по подмене услуг в системе ОМС (бесплатные) на платные услуги. Об этом говорит экспресс-анализ сызранских медицинских страховых компаний.
Отметим, что это происходит как напрямую, так и косвенно. Напрямую, это когда медицинские работники так и говорят: «У нас такого специалиста нет – идите в частную клинику и пройдите платно», либо «Мы не делаем такие анализы! Идите в частную клинику и сделайте платно». Есть и третий вариант, который встречается реже - «Это не оплачивается по полису – эта услуга только платная». Конечно, фантазии медицинских работников не исчерпываются только этми тремя вариантами.
Есть более тонкий способ перевести пациентов с бесплатных на платные услуги. Это когда направление на получение услуги в системе ОМС у пациента есть, но дата проведения, к примеру, диагностического обследования назначена через несколько месяцев. Это, по данным страховых компаний, в большинстве случаев побуждает застрахованных по ОМС обращаться за получением платных услуг.
Стоит сказать, что высока доля и жалоб на нарушение сроков ожидания медицинской помощи, в том числе на проведение отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.
Ниже по «рейтингу» жалобы на нарушение врачебной этики, организацию работы медицинских учреждений, врачебные ошибки.
источник : ktv-ray.ru