Находящаяся на грани смерти Татьяна Магомедова обратилась к президенту Владимиру Путину.
В редакцию Кинешемец.RU обратилась кинешемка Татьяна Магомедова. Глядя на эту жизнерадостную и обаятельную 30-летнюю девушку трудно поверить, что у нее миелолейкоз (опухолевое заболевание крови) и вот уже несколько лет она борется за жизнь. Эта хрупкая девушка работает в реанимационном отделении кинешемской центральной районной больницы. Но так уж получилось, что жизнь и здоровье человека, который ежедневно спасает жизни других, оказались не важны для ее коллег в белых халатах. Вот уже 1,5 года девушка не получает жизненно важный препарат. И отказывает ей в этом Департамент здравоохранения Ивановской области, который на первый взгляд должен был бы стоять на страже интересов пациента.
«В июле 2012 года я проходила медицинский осмотр, когда устраивалась на работу. Все анализы были в норме, ничего не подозревали. А через несколько месяцев мне стало плохо, и я на работе сдала анализы. Результаты были очень плохие и количество лейкоцитов повысилось до 32 тысяч. Поэтому, врач меня незамедлительно отправил к гематологу. А в ноябре 2012 года у меня диагностировали хронический миелолейкоз», - рассказала Татьяна.
Девушка наблюдалась у заведующего Ивановской областной клинической больницы Владимира Тумакова. В течение длительного времени Татьяне подбирали правильное лечение, но большинство препаратов не подходило ей. Девушка не могла ходить, есть и большую часть времени проводила лежа. Из-за побочных эффектов и снижения работоспособности Татьяна вынуждена была отказываться от одного препарата за другим. Всего было испробовано около 5 препаратов, но ни один не подошел из-за непереносимости.
«Владимир Александрович предложил мне съездить по квоте в Москву на обследование в Российский научный центр имени Н.Н. Блохина. Я ездила туда шесть раз, чтобы сдавать анализы и документы. В последний мой приезд мне дали две коробки препарата «Нилотиниб» (Тасигна). Одной коробки хватает на месяц лечения. Пропив данный препарат лейкоциты у меня стали в норме. Анализ крови стал идеальным. После приема этих двух коробок количество лейкоцитов у меня не повышалось в течение двух лет. Как мне потом пояснил лечащий врач, этот препарат с накопительным эффектом и принимая его постоянно можно жить здоровым человеком», — поясняет Татьяна.
Вскоре пост заведующего отделением заняла Татьяна Бражкина и была создана рабочая группа, которая рассматривала вопрос об обеспечении кинешемки Татьяны Магомедовой лекарственными препаратами. Девушка сдала все необходимые анализы для подтверждения этого заболевания, в том числе, тканей костного мозга и тест на филадельфийскую хромосому. 6 ноября 2013 года рабочая группа заключила, что именно препарат «Нилотиниб» нужен пациентке. Татьяне было показано его применение по 300 мг 2 раза в сутки ежедневно длительно, по жизненным показаниям. Но с того периода девушка лишь несколько раз получила столь необходимое лечение. В период с сентября 2015 года по январь 2016 года ей выдали 5 коробок. А с февраля 2016 года наступило затишье.
Татьяна неоднократно обращалась в Департамент здравоохранения Ивановской области по вопросу лечения. В ответ на очередное обращение первый заместитель директора Департамента Сергей Аминодов 28.12.2016 года ответил, что правовые основания для бесплатного обеспечения препаратом в амбулаторных условиях отсутствуют. При этом, ссылаясь на федеральный закон «О государственной социальной помощи» и распоряжение Правительства от «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год», он указал, что препарат в необходимый перечень не входит и добавил, что предусмотрено бесплатное снабжение препаратами больных сахарным диабетом и детей до трех лет. Но так ли это на самом деле?
Как выяснилось, препарат «Нилотониб», назначенный Татьяне, включен в данный перечень и на 2016 и на 2017 год. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О государственной и социальной помощи» на Департаменте здравоохранения лежат обязанности по обеспечению истца бесплатно на период лечения нужным препаратом (в данном случае «Нилотониб») за счет средств областного бюджета, поступающих на выполнение государственных гарантий в виде субвенций.
Борясь за свои права девушка подала исковое заявление в Кинешемский городской суд.
«На личном приеме Александр Забаев, начальник отдела по лекарственному обеспечению граждан, сообщил мне, что контрольно-экспертной комиссией по лекарственному обеспечению было вынесено решение об обеспечении меня необходимым препаратом, соответствующее распоряжение было направленно в ОБУЗ Кинешемская ЦРБ. В Кинешме меня перенаправили к заведующей гематологии Татьяне Бражкиной, которая в свою очередь сообщила, что никаких бумаг на мое имя не приходило и положить меня на лечение не могут, так как я не нуждаюсь в этом — мне нужны только таблетки, а кладут в больницу лишь тяжелобольных. А препарат мне так и не выделили», — поделилась Татьяна Магомедова.
Каково же было удивление девушки, когда она узнала, что действительно должна была лежать в больнице, где она не провела и дня. Такую отписку за подписью тогдашнего заместителя председателя правительства Ивановской области Светланы Романчук предоставил Департамент здравоохранения Ивановской области руководителю ТО ФС по надзору в сфере здравоохранения. Более того, в документе значится, что она дважды проходила там лечение.
«…Вопрос лекарственного обеспечения Магомедовой Т.Ю. неоднократно рассматривался на заседаниях контрольно-экспертной комиссии по лекарственному обеспечению Департамента здравоохранения Ивановской области. Решением указанной комиссии пациентка направлялась на лечение в ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в марте и июне 2014 года, с февраля по июль 2016 года.»
Как рассказала Татьяна, во время судебных разбирательств в июле юрист департамента утверждала, что пациентку лечили и нормализовали ее состояние. И когда есть препарат, то его ей дают. Данные сведения не соответствуют действительности. Весь этот период времени девушка провела на основной работе, у нее есть заверенные графики дежурств и лечение она не получала.
12 апреля 2017 года Кинешемским городским судом вынесено решение, согласно которому признано незаконным бездействие, выразившееся в необеспечении Департаментом здравоохранения Ивановской области пациентки с февраля 2016 года по настоящее время лекарственным препаратом.
По решению суда на Департамент наложено обязательство обеспечить Татьяну «Нилотинибом» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями на весь период лечения до отмены препарата лечащим врачом. В последствии, 3 июля судебная коллегия по гражданским делам решение Кинешемского городского суда оставила без изменений, а апелляционную жалобу Департамента здравоохранения без удовлетворения.
Тем не менее, областной Департамент здравоохранения проигнорировал решение суда и девушка до сих пор лишена полноценного лечения. При этом состояние здоровья Татьяны катастрофически ухудшается с каждым днем. 21 августа было возбуждено исполнительное производство. Судебный пристав неоднократно направляла уведомления, но их в Департаменте здравоохранения не приняли. Поэтому девушка, не желая терпеть подобный произвол, написала заявление в прокуратуру.
«Последний раз были очень плохие анализы. Я переживаю сейчас, чтобы все не стало очень плачевно. В норме лейкоциты должны быть в количестве от 4 до 10 тысяч, а у меня уже свыше 50 тысяч. Доктор мне сказал, когда я уходила, что при моем заболевании 5 лет — это вялотекущее заболевание. Такие обычно умирают. Я не знаю как мне быть, но я должна бороться, так как у меня девятилетний ребенок. На первом заседании суда Светлана Романчук сказала моему адвокату, что когда я буду умирать, то мне помогут. А сейчас они помогать не должны», — добавила Татьяна.
Так что же это получается, областной департамент здравоохранения теперь интересуется только умирающими, а до тех, кому можно помочь им нет дела?
Устав от подобного беспредела, Татьяна написала обращение в приемную президента Владимира Путина. В своем заявлении девушка просит провести проверку по выявленным нарушениям и привлечь к ответственности должностное лицо, на которое возложена обязанность по обеспечению необходимым лекарственным препаратом.
«Я, Магомедова Татьяна Юрьевна, 29.01.1987 г.р. являюсь инвалидом 3 группы по заболеванию: хронический миелоейкоз, ХФ, RH+, негематологическая токсичность 3 степени.
По жизненным показаниям мне показана терапия лекарственным препаратом Нилотиниб по 300 мг 2 раза в сутки внутрь, что подтверждается выписанным эпикризом из медицинской карты стационарного больного №2013/12422 порядковый номер госпитализации №1 Государственного учреждения «Российский научный центр им. Н.Н. Блохина» научно-исследовательский институт клинической онкологии.
… В результате до настоящего времени, я лекарство как не получала, так и не получаю. Должностные лица решения суда преступно игнорируют, и им это совершенно безнаказанно обходится, а я продолжаю писать безрезультатные жалобы. Полагаю, что такое бездействие должностных лиц, на которых в силу закона возложена обязанность по исполнению законодательства в сфере здравоохранения — преступно, предоставление недостоверных сведений о моем лечении надзорному органу, по моему мнению, является служебным подлогом, уклонение от исполнения обязанности по обеспечению лекарством — халатность, а кроме того еще и злостное неисполнение решения суда, что также квалифицируется как уголовно наказуемое деяние.
… В виду значительного ухудшения состояния здоровья в настоящий момент, связанного с тем, что отсутствует возможность принимать жизненно необходимый мне препарат, полагаю, что рассмотрение моего заявления не терпит отлагательств. В виду вышесказанного, прошу прореагировать на мое заявление незамедлительно.»
источник : kineshemec.ru