В Тобольском городском суде продолжается слушание дела врача-травматолога ОКБ № 3 Игоря Софронова, которого обвиняют в причинении пациенту смерти по неосторожности. Как сообщает корреспондент Znak.com, накануне были допрошены главврач больницы Марат Баширов и его зам по лечебной части Анатолий Смоляренко.
Напомним суть этого дела: 26 февраля прошлого года в ОКБ № 3 доставили Владимира Красовского, пострадавшего в ДТП. А уже на следующий день он скончался. По мнению следователей, в смерти пациента виновен Игорь Софронов, который, будучи дежурным врачом травматологического отделения, был обязан получить информацию о заболевании больного, выполнить ряд работ по диагностике, оценке состояния пострадавшего и клинической ситуации. Как считает следствие и прокуратура, врач небрежно отнесся к своим обязанностям, что привело к смерти пациента.
Подсудимому предъявили обвинение в причинении смерти по неосторожности (часть 2 статьи 109 УК РФ), с которым Софронов не согласился. Некоторые врачи ОКБ № 3 признали в суде, что вносили в медкарту умершего пациента недостоверную информацию по указанию заместителя главного врача по лечебной части.
На последнем заседании суда главврач Марат Баширов на большинство вопросов отвечал односложно: «Не знаю» и «Не помню». А на вопрос гособвинения о причине смерти пациента сказал лишь: «Он не должен был умереть». Но участники заседания проявили настойчивость, многие вопросы задавались неоднократно и в ходе более чем часового допроса прямые ответы от главврача все-таки прозвучали.
Выяснилось, например, что ночью и в выходные врачи УЗИ находятся дома, их вызывают в больницу только при «возникновении необходимости». Как выяснил в частных беседах с врачами корреспондент Znak.com, доктора при такой схеме лишний раз «УЗИстов» стараются не беспокоить. Вот и в этот раз пациенту ультразвуковое исследование не сделали.
Такую «схему работы» Баширов объяснил дефицитом кадров. «В поликлинике два врача УЗИ на 126 тыс. населения», — сказал главврач. При этом подсудимого Софронова он охарактеризовал как «замечательного специалиста, вылечившего огромное количество пациентов».
Вслед за Башировым начался допрос его заместителя Анатолия Смоляренко, которого во время прежних заседаний врачи обвинили в том, что он давал указания переписывать сведения в медкарте умершего. Смоляренко зашел в зал с адвокатом и огромной папкой, полной бумаг. Он заявил, что переписывать ничего не приказывал, а лишь распорядился «дооформить» историю болезни, чтобы каждый из врачей записал в документ, какие действия производил.
По словам Смоляренко, то, что пациенту не сделали УЗИ, является «дефектом». По его мнению, назначить ультразвуковое исследование должен был тот хирург, который осматривал пациента при поступлении. А когда больной оказался в травматологии, врач-травматолог должен был отслеживать изменение в состоянии больного — вести динамическое наблюдение, но он этого не сделал.
источник : www.znak.com